Гайд по запуску рекламы вакансий в Telegram Ads
22.07.2024
Время прочтения: ~ 10 минут
Реклама в Telegram становится всё более популярным инструментом для привлечения персонала. В данной статье рассмотрим актуальные условия регистрации рекламного кабинета, возможности таргетинга, модель оплаты рекламных кампаний и особенности работы через компании-реселлеры.
Модель оплаты рекламных кампаний
Реклама в Telegram Ads оплачивается по модели CPM (Cost Per Mille), что означает оплату за тысячу показов. Минимальная стоимость размещения рекламы составляет 1,5 € за тысячу показов для всех категорий, кроме Политика и инциденты, где цена составляет 0,75 € за тысячу показов.
Какой бюджет потребуется для старта
Telegram упростил процесс регистрации рекламного кабинета, убрав лимит на минимальный депозит в 1 000 000 €, но только для реселлеров. Рядовым пользователям, кроме депозита, нужно внести ещё и 1 000 000 € на баланс рекламного кабинета — эти деньги формируют бюджет.

Получается, для работы с Telegram Ads напрямую, нужно инвестировать
2 000 000 € (192 556 200 ₽). Для большинства средних и малых предприятий сумма эта — огромная, поэтому на рынке появилось много предложений от реселлеров: они работают с платформой на специальных условиях, и позволяют создать рекламный кабинет за 500−1 500 € (без наценок).

По опыту наблюдения и общения с реселлерами, отметим, что для регистрации кабинета и последующей работы потребуется депозит и бюджет примерно в 2070−2100 € (уже с НДС и комиссией реселлера).
Реселлеры создадут вам кабинет с комиссией и НДС
Комиссия составляет от 15% до 30%. У всех вышеперечисленных подрядчиков комиссия минимальная — 15%. Кроме того, реселлеры берут НДС. Качество услуг, скорость поддержки и перевода средств на счет у всех примерно одинаковые. Некоторые сервисы также предлагают бонусы и скидки на пополнения. Подробные условия лучше обсуждать непосредственно с менеджером сервисов.
Выбор компании-реселлера
Запуск рекламных кампаний через реселлеров может облегчить процесс регистрации и управления рекламой. Основные реселлеры и их условия:

  • Click.ru: Минимальный депозит 1500 €, оперативная поддержка.
  • Elama: Минимальный депозит 500 €, реселлер сам запускает кампании.
  • AItarget.one: Минимальный депозит 500 €, постоянный менеджер и возможен кешбэк до 5%.
  • Centra: Минимальный депозит 500 €, поддержка через личного менеджера.
Преимущества запуска рекламы через реселлеров:

  • Помощь с модерацией: Реселлеры часто предлагают оперативную поддержку по вопросам модерации.
  • Бонусы и подарки: Многие реселлеры предоставляют подарки в виде подписок на tgbooster.ru и tgmaps.ru.
  • Настройка API: Возможность настройки API для экспорта статистики позволяет более эффективно анализировать и оптимизировать рекламные кампании.
Кабинет зарегистрирован — запускаем рекламу
В Telegram можно показывать рекламу по каналам, странам и городам. Кроме того, можно таргетировать объявление на группу каналов, но важно учитывать ограничение: отслеживать эффективность каналов по отдельности при таком сценарии — нельзя.
Подробнее про таргетинг

В Telegram Ads доступны два основных вида таргетинга:

  1. Таргетинг на каналы: Реклама показывается всем посетителям канала, который вы выбрали. Подписан / не подписан пользователь — не имеет значения. Дополнительные настройки объявлений ограничены: вы можете выбрать только язык объявления.
  2. Таргетинг на подписчиков определенных каналов: Реклама показывается подписчикам из заданного списка каналов. При использовании этого таргетинга у нас есть возможность выбрать страну и город таргетирования, язык устройства пользователя, устройство.
Скриншот настроек объявления из рекламного кабинета
Скриншот из кабинета со списком рекламных объявлений
Опыт BetaOnline в выборе каналов

Как подрядчик кадровой лидогенерации — анализируем каналы через TGStat и собственные исторические данные по посевам в Telegram. Как это работает — по пунктам:

1. Смотрим историю постинга: какие каналы давали больше всего лидов при публикации объявлений в рамках контент-маркетинга;

2. Эффективные каналы запускаем в Telegram Ads: таргетированная рекламу видит лояльная аудитория, что уже подтверждено на этапе контент-маркетинга.

TGStat для выбора перспективных каналов

TGStat помогает находить каналы по ключевым словам и сразу показывает основные метрики качества. Это позволяет быстро оценить аудиторию и решить, стоит ли размещаться на этом канале.

TGStat позволяет искать публикации по ключевым словам. Можно также проанализировать, где размещают контент по HR-офферам постоянные рекламодатели: например специалисты в арбитраже трафика.

Для наглядности — добавляем видеозапись работы с сервисом:

Дополнительный совет

Присмотритесь к сервису МТС-маркетолог: в нём доступна функция показа рекламы по базе контактов или по интересам пользователей. Сервис позволяет показывать рекламу в различных каналах вне зависимости от их тематики. Можно также выбрать показ рекламы только в новостных каналах.
Ваши объявления могут не пройти модерацию сразу
Отдельное внимание стоит уделить строгой модерации рекламных кампаний в Telegram. Она значительно жестче, чем у других рекламных платформ. Не пройдет модерацию реклама, содержащая:

  • повелительное наклонение (например, "играй", "подпишись");
  • обращение на "ты";
  • КАПСЛОК и нерелевантные эмодзи;
  • вычурный и эмоциональный тон текста (текст должен быть нейтральным);
  • восклицательные знаки;
  • таргетинг по языку и конкретным каналам (можно выбрать либо каналы без языка, либо язык и тематику каналов);
  • сокращения (например, "руб.", "др.", "т.к."), кроме официальных аббревиатур и названий брендов (например, "ДМС", "ТК");
  • дефисы и тире, но иногда их могут пропустить.
Как упростить рутинную работу с кабинетом
Для эффективного управления рекламой в Telegram необходимо хорошо разбираться в рекламном кабинете и дополнительных инструментах. Важно понимать особенности размещения рекламы в различных каналах, так как не все каналы позволяют показывать объявления. Также рекомендуется следить за обновлениями, которые Telegram часто выпускает для рекламного кабинета, добавляя новые возможности.Для детального отслеживания результатов рекламных кампаний можно воспользоваться сервисом TGbooster, который предоставляет самый широкий функционал.
Оценка результатов рекламных кампаний
Результаты рекламы в Telegram можно оценивать по тем же показателям, что и на других рекламных площадках: в нашем случае — самое большое внимание уделяем цене лида. Однако важно учитывать, что платформа новая и еще не до конца доработанная, многие функции пока отсутствуют. Постоянно появляются новые каналы и возможности для тестирования гипотез. Оценка результата требует времени и не может быть выполнена за один день.

Куда может вести пользователя реклама в Telegram:

  • Каналы внутри мессенджера
  • Telegram-боты
  • Лендинги
  • Квизы
  • Другие web-страницы

Цели рекламной кампании могут варьироваться в зависимости от места размещения и оффера, например:

  • Количество подписчиков
  • Заполненные заявки на лендинге
  • Прохождение квиза с отправкой контактных данных.
Результаты кампании измеряются по стоимости подписчика / лида и их количеству. Кроме того, важно следить за ставкой CPM и кликабельностью (CTR).
Пара слов о рекламе для HR-вертикали
Где искать аудиторию

Для HR-вертикали подходят разные каналы, работными можно не ограничиваться: например, часто рекламу вакансий можно встретить в новостных каналах, ориентированных на локальную аудиторию жителей городов или внутригородских территорий. Аудитория мессенджера расширилась: теперь им пользуются не только люди 25-40 лет, но и подростки, и люди старше 60.

Основная сложность для маркетолога

В ходе кампании бывает сложно добиться низкой стоимости лида (CPL), так как ставка за 1000 показов регулируется аукционом и в некоторых каналах может быть высокой.

Однако всегда можно найти каналы с более низкой стоимостью показа рекламы. Необходимо постоянно отслеживать показатели, тестировать новые каналы и объявления, читать новости про обновления на рекламной платформе.

В BetaOnline за эффективность рекламы в Telegram и других PPC-каналах отвечает специалист с опытом в HR-вертикали от трёх лет.
Возможности запуска через Яндекс Директ
Существует также возможность запуска рекламы в Telegram через Яндекс Директ, предлагающий бета-версию функции таргетирования на Telegram каналы. Однако, рекомендовать пока не можем: тесты этого инструмента показали низкую эффективность из-за ограниченных настроек таргетинга.

При небольших затратах на тест у нас не вышло сколько-нибудь весомого результата​. Будем наблюдать за развитием бета-версии — обновления можно отслеживать в Яндекс Справке.
Заключение
Запуск рекламных кампаний через Telegram Ads предоставляет множество возможностей для привлечения персонала. Работа через реселлеров может дополнительно упростить процесс и предоставить ценные бонусы.

Если вас заинтересовала возможность запуска маркетинговой кампании в Telegram — команда BetaOnline готова бесплатно проконсультировать вас по любым вопросам: от прохождения модерации до выбора компании-селлера. Оставьте заявку под этой статьей, чтобы поговорить с менеджером.

А если хотите использовать все возможности Telegram Ads, VK, Яндекс Директ и других каналов — и получать готовую воронку тёплых целевых кандидатов с фиксированной оплатой за подтверждённый лид, оставьте заявку на странице продукта Кадровая лидогенерация. Обсудим ваши задачи, планы, воронку и вакансии и предложим сбалансированный план с гарантией закрытия потребности в кандидатах.

Кадровая лидогенерация работает без комиссий и НДС и не требует оплаты за просмотры, показы, клики или открытие резюме. Лицензия на использование нашего ПО и SLA-договор предполагают оплату за результат — доступ к облачной базе верифицированных персональных данных. Это значит, что каждый рубль из бюджета возвращается к вам в виде кандидата, который:

а) Соответствует критериям отбора;
б) Передал телефон и другие персональные данные, и подтвердил, что ждёт звонка из компании;
в) Прошел этап дедупликации: ранее не попадал к вам из других источников.
Хотите узнать, как продукт может поменять ваш подбор?
Читайте истории успеха наших партнёров: Ozon, СберМаркет, ВкусВилл, Евраз, Дикси.