Отзыв от “ВкусВилла” дает понять, как работает интеграция и какие дает преимущества на стороне пользователя решения “
Кадровая лидогенерация”. Теперь постараемся разобраться, как устроен этот процесс изнутри.
Способы интеграцииДля быстрого и качественного закрытия потребностей заказчиков BetaOnline интегрирует свое программное обеспечение HRDrom с ATS системой партнера.
Программное обеспечение HRDrom может интегрироваться двумя способами:
- при помощи OpenAPI, который предоставляет программный комплекс HRDrom для интеграции со стороны информационной системы клиента;
- при помощи разработки интеграционного модуля для взаимодействия программного комплекса HRDrom с API информационной системы клиента.
HRDrom OpenAPIДля обеспечения безопасного обмена данными между системами HRDrom OpenAPI предоставляет следующие функции:
- сброс пароля. Перед настройкой процесса обмена данными партнеру необходимо сбросить изначальный пароль и установить новый. Без этой операции остальной функционал API недоступен. Таким образом гарантируется конфиденциальность пароля. В HRDrom они хранятся в зашифрованном виде и не известны сотрудникам компании;
- аутентификация. Процесс получения токена по паре логин и пароль;
- обновление и отзыв токена. Токен имеет срок действия, по истечении срока действия необходимо заново провести процесс аутентификации. Если потребуется, токен может быть отозван до истечения срока действия;
- получение и обновление справочных данных: списка профессий, локаций;
- получение лидов и подтверждение получения;
- фиксация информации о продвижении лида по рекрутинговой воронке.
Интеграционный модуль HRDromТакже для организации обмена данными можно реализовать интеграционный модуль в программном комплексе HRDrom. В таком случае информационная система партнера должна иметь API, предоставляющий функционал:- аутентификации/авторизации;
- метод для записи лида из базы данных HRDrom в информационную систему клиента;
- метод получения информации о продвижении лида по рекрутинговой воронке.
Проблемы интеграционного процесса и как их избежатьВ каждом кейсе интеграция имеет свои особенности и нередко сложности, которые могут затянуть процесс, а иногда и остановить на некоторое время. Стоит заранее учесть возможные негативные факторы, чтобы избежать их влияния и провести интеграцию максимально быстро и четко.
- Отсутствие информации о производительности API. Чтобы обеспечить непрерывный обмен данными, необходимо владеть информацией, сколько запросов за единицу времени API может обработать. В противном случае возможна ситуация, когда API не способен обработать входной поток данных или своевременно отдать необходимую информацию, — это неизбежно приведет к ухудшению результатов интеграции.
- Неактуальная документация. Усложняет процесс интеграции тем, что приходится уточнять детали у технических специалистов уже в ходе работы. Интеграционный модуль проектируется исходя из функционала, описанного в документации. Если в процессе реализации интеграционного модуля информация меняется, может возникнуть необходимость перепроектировать его. Это задержит сроки проекта или вовсе поставит под вопрос его запуск.
- Изменение контрактов на лету, пренебрежение версионированием. Изменение контракта API в процессе эксплуатации вызовет отказ интеграционного модуля, прервет процесс обмена данными и, соответственно, ухудшит результаты. Если возникает необходимость внести изменения в контракт API, необходимо использовать версионирование API — реализацию нового метода API с новым контрактом, но также поддержку старых методов. Такой подход позволит бесшовно перейти на использование новых методов API.
- Одностороннее ограничение доступа, изменение авторизационных данных без своевременного уведомления — неизбежно остановит процесс обмена данными. Прежде чем изменить авторизационные данные или отозвать их, необходимо уведомить партнера, чтобы устранить проблемы, приведшие к ограничению доступа, или разработать сценарий для бесшовного перехода на использование новых авторизационных данных.
- Проведение технических работ без уведомления партнера — и в этом случае процесс обмена данными будет прерван. Нужно заранее предупредить о предстоящих работах, чтобы контролируемо остановить потоки данных.
- Техническая неподготовленность основного ЛПР. Это нормально, так как технические вопросы в большинстве случаев не являются для него основным функционалом. Однако готовность вникать и выстраивать взаимодействие существенно ускоряет процесс и улучшает результаты.
- Слишком разносторонний пул участников процесса интеграции. Когда в синках и митингах участвуют представители трех сторон, это увеличивает время настройки интеграции и затягивает сам процесс. По возможности стоит рационально распределить ответственность, или же заложить дополнительное время на интеграцию.
Чек-лист: как провести интеграцию эффективно и без лишних сложностей Итак, вы решили интегрировать свою ATS или CRM со сторонним ПО. На что следует обратить внимание вам, основному заказчику и пользователю:
1. Четко сформулировать задачу: что я хочу получать, что я готов отдавать.
Например:
- провести интеграцию с целью ускорить обработку данных в 2 раза → получить рост конверсии на 30%;
- отдавать статусы по данным в режиме реал-тайм → повысить качество данных с 1 до 5%.
2. Определить ресурсы проекта: определить продакт-менеджера или проджект-менеджера (в разных компаниях эти функции выполняют разные специалисты), который непосредственно ведет проект ATS/CRM в вашей компании. Если такого специалиста нет, нужно найти контакты на стороне подрядчика, который устанавливал действующее ПО для работы с персональными данными.
3. Синхронизировать специалистов, отвечающих за поддержку внутренней инфраструктуры, с командой внедрения нового продукта. Это нужно для сохранения работоспособности действующей системы и ее поддержания в актуальном состоянии.
4. Проработать четкое ТЗ, согласованное с заинтересованными лицами. В BetaOnline мы предлагаем клиенту заполнить бриф, который закрывает все технические вопросы.
5. Запросить ссылку — документацию по API у ответственных лиц.
6. Определить бюджет проекта, если возможны затраты, а также сторону, на которую лягут эти затраты.
И в завершение — простой, но важный вопрос. Если вы не в ИТ-компании и не ИТ-специалист, нужно ли разбираться в том, как устроен процесс интеграции и как он работает?
Ответ, как часто бывает, дает сама реальность. Глобальный рынок API растет со среднегодовой скоростью 35%, в ближайшие два года этот сегмент будет занимать лидерские позиции. Уже сегодня сложно представить работу продвинутого маркетолога или HR-маркетолога без понимания процесса интеграции, ее ценностей и пользы для бизнеса в целом.
Это не самая простая задача — интеграция со сторонним решением бывает похожа на хождение в темной комнате. Но если понимать суть процесса и взаимодействовать с грамотным партнером, то туннель быстро выведет к свету — в виде четко и эффективно работающих сервисов, которые повышают бизнес-результат.