Знать боли кандидата — это важноПо итогам первых недель процент самоотказов оказался выше стандартных для компании цифр. Изучение ситуации показало, что многие кандидаты отказывались от предложения, так как изначально не знали о самозанятости как условии сотрудничества.
Чтобы исправить ситуацию, были приняты меры по двум направлениям:
- акцент на самозанятости в объявлениях и на лендинге — чтобы дать соискателям больше информации и отсечь тех, кто заведомо не готов к такому формату;
- усиление работы со стороны рекрутеров: проведенный «тайный соискатель» показал, что в ходе интервью нужно активнее «продавать» идею самозанятости, прорабатывать вопросы и опасения кандидатов.
В результате удалось снизить долю самоотказов — с 26 до 20% за 14 дней.
Прицельная работа: лидогенерация в точечных локацияхВ ходе проекта у клиента возник запрос — поставлять трафик в отдельных районах Москвы и Санкт-Петербурга, для точек с особенно острой потребностью в курьерах. Другие подрядчики отказывались идти на такой узкий таргетинг, однако Кадровая лидогенерация BetaOnline позволила решить задачу, используя:
- гиперлокальный таргетинг в Яндекс.Директе по сегментам Яндекс.Аудиторий,
- локальные паблики в соцсетях — по районам и ЖК,
- таргетированную рекламу myTarget.
Корректировка рекламных кампаний под узкие локации заняла до трех дней, и уже за неделю эта потребность X5 Digital была закрыта.
Узнаваемость бренда — вклад на перспективуОдной из сложностей стала низкая узнаваемость бренда. Хотя другие бренды группы — «Пятерочка», «Перекресток», «Чижик», «Впрок» — известны всем, но X5 Digital пока не на слуху у широкой аудитории. Это легко проверялось по сервису подбора слов Яндекс Wordstat: более 33 000 показов по запросу
«пятерочка вакансии» и всего 500 — для
«курьер х5».
На практике проблема проявилась в том, что чем дальше от Москвы уходил таргетинг, тем неохотнее пользователи реагировали на объявления, выбирая в пользу более известных компаний. Способом решения стал запуск рекламы на узнаваемость бренда, на повышение лояльности и доверия.
Под такие кампании были разработаны отдельные креативы, нацеленные на привлечение внимания, подчеркивающие преимущества бренда и оффера. Таргетинг настраивали на общую аудиторию людей, которые ищут работу. Кроме того, провели рассылку по кандидатам, задержавшимся на средних стадиях воронки.
Результат оказался даже выше ожидаемого — в некоторых локациях ассоциированные конверсии принесли до 50% трафика, причем иногда с более низкой ценой лида. Важно и стратегическое влияние такого подхода: создание интереса к HR-бренду X5 Digital, рост органического спроса, повышение отклика на будущие рекламные кампании.