Что, где и когда размещать? Исследование посевов SMM за 2022 год
19.04.2023
Время прочтения: ~ 6 минут
Сейчас и на ближайшие годы основная часть трудоспособного населения — это представители поколений миллениалов и зумеров. Активные пользователи социальных сетей, они заходят в них не только для просмотра мемов с котами, но и для поиска работы. Поэтому HR-маркетологам стоит держать руку на пульсе: постоянно мониторить появление новых соцсетей, но и не забывать про горячо любимые и не раз выручавшие VK и Telegram.

За годы работы наша SMM-команда собрала внушительную базу данных. Мы решили использовать этот материал и провести исследование, которое позволит понять:
  1. Влияет ли тематика сообщества на показатели эффективности размещения вакансий?
  2. В какие дни недели выгоднее всего размещать посты в социальных сетях?
  3. В какое время суток потенциальные кандидаты активнее всего откликаются на вакансии?
Исследование проводилось на основе данных за 2022 год. Выборка включает размещения по вакансиям “работник склада” и “продавец-консультант” и содержит около 1400 постов в соцсетях VK и Telegram.

Часть 1. Чрезвычайное происшествие, или Как найти работу, листая ленту новостей
Стоимостные показатели размещений по тематикам групп, 2022 г.
Но помимо ожидаемого, кое-что интересное привлекло наше внимание. Это городские группы ЧП, или “Чрезвычайные происшествия”. Такие сообщества занимают третье место по стоимостным показателям и имеют явное преимущество в цене привлеченного кандидата по сравнению с другими видами групп.
Кроме того, проанализировав средние охваты и клики по ссылке, а также среднее кол-во лидов с каждого поста, мы видим, что они вырываются в лидеры.
Среднее кол-во лидов с поста
Таким образом, благодаря анализу базовых показателей эффективности мы пришли к довольно неочевидному, но ценному открытию: в группах ЧП сидят наши потенциальные кандидаты, которых мы не должны упустить из виду.

Часть 2. Суббота — второй понедельник?

При выборе дня недели для постинга мы традиционно ориентировались на следующую мысль: в будние дни люди ищут работу, а выходные — это время отдыха. Но результаты исследования нас переубедили. В таблице ниже можно увидеть средние показатели по охватам постов, кликам по ним, а также среднее количество базовых и засчитанных лидов, пришедших с постов.
Что же это — токсичная продуктивность или второе дыхание? Вопрос риторический. Но факт остается фактом: выходные — отличное время для трафик-менеджеров, чтобы привлечь много дешевых лидов и порадовать клиентов.

Часть 3. Который час? — Время искать работу!

В заключительной части нашего исследования мы постарались узнать, в какое время наши потенциальные кандидаты активнее всего ищут работу и откликаются на объявления о наборе сотрудников. Можно ли узнать точный час Х или это мечты?
К сожалению или к счастью, но такого времени нет. Данные, которые удалось собрать, по всем законам статистики и высшей математики нормально распределены в течение всего дня.
Число полученных базовых лидов начинает постепенно расти примерно 8-9 утра, достигает пика в 14:00 и в 17:00, а после также постепенно идет на спад и достигает минимального значения в 4 часа утра. В итоге по имеющимся данным не удалось выявить “волшебных” часов, в которые кандидаты откликаются чаще и активнее всего, но можно сказать, что с 14 до 17 часов мы получали наибольшее количество откликов в 2022 году.


Выводы: коротко о главном

  • В результате анализа SMM-посевов за 2022 год удалось подтвердить гипотезу о том, что размещение постов в работных пабликах — наиболее эффективный способ лидогенерации во ВКонтакте и Телеграме. Но к ним приближаются городские паблики, посвященные ЧП, ДТП и различным инцидентам. При высоких охватах в них можно наблюдать хорошую конверсию в базовый и релевантный лид при сравнительно невысокой стоимости.
  • Выходные незаслуженно обделены нашим вниманием. Посты, размещенные в эти дни, получают большой охват, много кликов, а проекты — базовые и засчитанные лиды. SMM-постинг в субботу — это отличный способ получить много дешевых засчитанных лидов;
  • “Волшебного” часа для получения большого количества лидов нет. Активность кандидатов нарастает в течение всего дня, достигает пика к 14:00 и 17:00, а затем постепенно угасает.
Проведенное исследование в хорошем смысле не оправдало наших ожиданий. Нам удалось обнаружить новые точки роста на, казалось бы, уже полностью разведанной местности. В 2023 году поставили себе новую цель — подтвердить, опровергнуть или уточнить вышесказанное, а может быть, обнаружить что-то не менее интересное и полезное.