Мы собираем файлы cookie и применяем рекомендательные технологии
Essential cookies
Always On. These cookies are essential so that you can use the website and use its functions. They cannot be turned off. They're set in response to requests made by you, such as setting your privacy preferences, logging in or filling in forms.
Analytics cookies
Disabled
These cookies collect information to help us understand how our Websites are being used or how effective our marketing campaigns are, or to help us customise our Websites for you. See a list of the analytics cookies we use here.
Advertising cookies
Disabled
These cookies provide advertising companies with information about your online activity to help them deliver more relevant online advertising to you or to limit how many times you see an ad. This information may be shared with other advertising companies. See a list of the advertising cookies we use here.
Воркать или ливнуть: Поведение зумеров на рынке труда
28.02.2025
Время прочтения: ~ 10 минут
Поколение Z наследует рынок труда, включая такие массовые сферы, как розничная торговля, общественное питание и курьерская доставка. Их ценности и ожидания отличаются от предыдущих поколений, что требует от работодателей адаптации подходов к привлечению и удержанию молодых специалистов.
Зумеры любят глазами и ценят экранное время
Они выросли в эпоху высококачественных цифровых продуктов и привыкли к быстрому доступу к информации. Они предпочитают минималистичные интерфейсы и не терпят устаревших способов коммуникации, таких как электронная почта или длинные формы регистрации. Для привлечения таких кандидатов важно использовать современные каналы связи, например, социальные сети и мессенджеры.

Комментарий руководителя отдела привлечения трафика BetaOnline:

Зумеры работают, пока им это выгодно
Для поколения Z особенно важен баланс между работой и личной жизнью. Они ценят гибкий график и возможность выбора смен, что особенно актуально в сферах с посменной работой. Предоставление возможностей для частичной занятости или гибкого расписания может повысить привлекательность вакансий для зумеров.

Комментарий руководителя маркетинговых спецпроектов BetaOnline:

Они следят за каждым вашим шагом, словом, баннером
Зумеры отдают предпочтение работодателям, которые последовательны в своих действиях, экологичны в высказываниях и избегают пустых обещаний. Они умеют формулировать идеи и переживания по любому поводу в комментариях и замечают, когда кто-либо играет на публику. Компаниям следует четко коммуницировать свои ценности в публичных выступлениях топ-менеджмента, на рабочих местах и в сообщениях для соискателей.

Комментарий руководителя отдела дизайна и контента BetaOnline:
Они не боятся инициировать перемены
Инфляция растёт, а зарплата — нет? Ревью прошло, а грейд не повысили? Работодатель переезжает в соседний район и не разрешает уходить на удалёнку?

Всё это — давно понятные поводы как для переговоров, так и для расторжения трудовых отношений. Но в отношениях с 18–30-летними сотрудниками специалисты по HR нередко отмечают паттерны другого порядка: гостинг с полным обрывом связи, заявление одним днем из-за спора в офисе, требование повышения при слабо аргументированной позиции в отношении бизнес-задач. Конечно, ситуации бывают разными, но требовательность молодых сотрудников стала популярной темой в сообществе специалистов по персоналу. Напрашивается вывод: зумеры не боятся перемен — и готовы уходить при малейших расхождениях ожиданий и реального положения дел.

Комментарий HR-директора BetaOnline:
Работодатели будут меняться вместе с поколением
Поколение Z приносит на рынок труда новые ценности и ожидания, которые требуют от работодателей пересмотра традиционных подходов к управлению персоналом. Для успешного привлечения и удержания молодых специалистов компаниям следует адаптировать свои коммуникационные стратегии, предлагать гибкие условия работы и демонстрировать искренность и прозрачность в своих действиях. Только так можно построить эффективное сотрудничество с новым поколением работников, для которых баланс между работой и личной жизнью, а также соответствие корпоративных ценностей их собственным убеждениям, имеют первостепенное значение.