Воркать или ливнуть: Поведение зумеров на рынке труда
28.02.2025
Время прочтения: ~ 10 минут
Поколение Z наследует рынок труда, включая такие массовые сферы, как розничная торговля, общественное питание и курьерская доставка. Их ценности и ожидания отличаются от предыдущих поколений, что требует от работодателей адаптации подходов к привлечению и удержанию молодых специалистов.
Зумеры любят глазами и ценят экранное время
Они выросли в эпоху высококачественных цифровых продуктов и привыкли к быстрому доступу к информации. Они предпочитают минималистичные интерфейсы и не терпят устаревших способов коммуникации, таких как электронная почта или длинные формы регистрации. Для привлечения таких кандидатов важно использовать современные каналы связи, например, социальные сети и мессенджеры.

Комментарий руководителя отдела привлечения трафика BetaOnline:

Зумеры работают, пока им это выгодно
Для поколения Z особенно важен баланс между работой и личной жизнью. Они ценят гибкий график и возможность выбора смен, что особенно актуально в сферах с посменной работой. Предоставление возможностей для частичной занятости или гибкого расписания может повысить привлекательность вакансий для зумеров.

Комментарий руководителя маркетинговых спецпроектов BetaOnline:

Они следят за каждым вашим шагом, словом, баннером
Зумеры отдают предпочтение работодателям, которые последовательны в своих действиях, экологичны в высказываниях и избегают пустых обещаний. Они умеют формулировать идеи и переживания по любому поводу в комментариях и замечают, когда кто-либо играет на публику. Компаниям следует четко коммуницировать свои ценности в публичных выступлениях топ-менеджмента, на рабочих местах и в сообщениях для соискателей.

Комментарий руководителя отдела дизайна и контента BetaOnline:
Они не боятся инициировать перемены
Инфляция растёт, а зарплата — нет? Ревью прошло, а грейд не повысили? Работодатель переезжает в соседний район и не разрешает уходить на удалёнку?

Всё это — давно понятные поводы как для переговоров, так и для расторжения трудовых отношений. Но в отношениях с 18–30-летними сотрудниками специалисты по HR нередко отмечают паттерны другого порядка: гостинг с полным обрывом связи, заявление одним днем из-за спора в офисе, требование повышения при слабо аргументированной позиции в отношении бизнес-задач. Конечно, ситуации бывают разными, но требовательность молодых сотрудников стала популярной темой в сообществе специалистов по персоналу. Напрашивается вывод: зумеры не боятся перемен — и готовы уходить при малейших расхождениях ожиданий и реального положения дел.

Комментарий HR-директора BetaOnline:
Работодатели будут меняться вместе с поколением
Поколение Z приносит на рынок труда новые ценности и ожидания, которые требуют от работодателей пересмотра традиционных подходов к управлению персоналом. Для успешного привлечения и удержания молодых специалистов компаниям следует адаптировать свои коммуникационные стратегии, предлагать гибкие условия работы и демонстрировать искренность и прозрачность в своих действиях. Только так можно построить эффективное сотрудничество с новым поколением работников, для которых баланс между работой и личной жизнью, а также соответствие корпоративных ценностей их собственным убеждениям, имеют первостепенное значение.