Мы собираем файлы cookie и применяем рекомендательные технологии
Essential cookies
Always On. These cookies are essential so that you can use the website and use its functions. They cannot be turned off. They're set in response to requests made by you, such as setting your privacy preferences, logging in or filling in forms.
Analytics cookies
Disabled
These cookies collect information to help us understand how our Websites are being used or how effective our marketing campaigns are, or to help us customise our Websites for you. See a list of the analytics cookies we use here.
Advertising cookies
Disabled
These cookies provide advertising companies with information about your online activity to help them deliver more relevant online advertising to you or to limit how many times you see an ad. This information may be shared with other advertising companies. See a list of the advertising cookies we use here.
Фото сотрудника против AI-баннера: чем привлекать кандидатов
18.02.2025
Время прочтения: ~ 7 минут
Могут ли AI-изображения конкурировать с традиционными фотографиями в рекламе? Мы провели эксперимент, запустив две параллельные кампании в VK с идентичными настройками, но разным визуальным контентом: одно объявление использовало фотографию человека, другое — изображение, созданное нейросетью MidJourney.

Цель теста — сравнить их эффективность по ключевым метрикам и оценить экономическую эффективность инструментов.
Методология эксперимента
Прежде всего, хотели добиться максимальной схожести в настройках двух объявлений и контенте. Персоны на фото и генерации должны выглядеть похоже, примерно одинаково позиционироваться, рекламный текст должен повторяться, размер шрифта и композиция — тоже одни. Иными словами, полагаем, что на выбор зрителя влияет только реалистичность изображения.
Креативы
Более подробно про основы работы с MidJourney и возможности интерфейса мы писали ещё в 2023 году. На сегодня рынок AI-интерфейсов для генерации изображений сильно шагнул вперед, но базовые правила работы до сих пор остаются актуальными.
Какие показатели получились
Выводы из данных
AI-баннер получил больше показов (12 209 vs. 11 770), что может указывать на лучшее ранжирование изображения алгоритмами VK.
Несмотря на более высокий CTR у баннера с фото (0,50% vs. 0,34%), его eCPM выше (304,3 ₽ vs. 266,19 ₽), что увеличивает стоимость привлечения аудитории.

Затраты на ИИ-креатив оказались выше, учитывая меньшую эффективность в пересчёте на ROI.
Взгляд на перспективу
Несмотря на высокие стартовые затраты на фотосъёмку, кажется, её долгосрочная эффективность (низкий eCPM, больше показов) делает её наиболее выгодным вариантом для масштабирования кампаний.

В то же время, в таргетированной рекламе важно постоянно менять контент, так как баннерную слепоту никто не отменял. Кривая внимания аудитории клонится вниз тем быстрее, чем больше схожих вакансий и объявлений попадается пользователю на глаза, поэтому изображений должно быть много.

Если у компании нет большого количества профессиональных фотографий или организация съемки занимает слишком много времени, генеративные изображения могут стать альтернативой: сделать AI-контент за несколько минут может любой начинающий пользователь, в том числе и бесплатно.

В будущем, по мере развития, ИИ сможет создавать более совершенные изображения под целевую аудиторию. Мы продолжим рассказывать про разные AI-интерфейсы — и продолжим показывать результаты.
Гипотеза: почему фото сработало лучше

  • Естественность и эмоциональный отклик: реальные люди вызывают больше доверия.
  • Алгоритмы VK могут отдавать предпочтение фотографиям, поскольку реальные кадры стимулируют большую вовлеченность пользователей.

Фотографы могут спать спокойно
Похоже, фотографии в таргетированной рекламе VK всё ещё работают эффективнее генеративных изображений. Однако AI-инструменты открывают возможности для тестирования гипотез и экспериментов с минимальными затратами на производство контента, так что они будут замещать часть рынка коммерческой фотосъемки по мере развития графических процессоров и роста вариативности моделей обучения.

Рекомендуем комбинировать оба подхода: использовать фотографии для основных кампаний, а ИИ — для A/B-тестов и быстрой адаптации креативов.

Чтобы обсудить этот или другой опыт в контексте кадровой лидогенерации, оставьте заявку на сайте BetaOnline