На фоне кадрового голода заметно вырос финансовый запрос кандидатов, часто — при несоответствии навыков. Отсылаясь к первому пункту, стоит заметить, что эта тенденция получила более широкое распространение среди молодого поколения. Анализируя высокую потребность в специалистах, зумеры могут себе позволить завысить «ценник», прекрасно осознавая, что для закрытия необходимых позиций работодатель вынужден идти на уступки. Особенно завышают требования кандидаты из IT-сферы и дизайна: мифы о высокой стартовой зарплате часто приводят на этот рынок недостаточно квалифицированных джунов с претензией на ставку миддл+.
Нельзя не отметить, что золотая лихорадка действует и на кандидатов без профессии и специальных навыков: продавцы, кладовщики, курьеры.
И если в случае найма от одного до нескольких специалистов в офис работодатель может подвинуться по зарплате, при массовом поиске людей — бизнес может испытать сильные проблемы, если работа системы льгот и компенсаций не подстроена под общеэкономические условия. Поэтому любой по-настоящему крупный бизнес сегодня следит за экономикой труда, инфляцией, рынком зарплат, конкурентами и спросом от соискателей. Следит на постоянной основе, а не по отчётам дважды в год.
Работодатели стараются угодить кандидатам не только зарплатой: к примеру, платят за приглашение друзей, предоставляют рабочий ноутбук. Кроме того, бизнесы всё больше вкладывают в обучение сотрудников. Словом, обеспечивают лояльность новичков для их комфортного становления и удержания.