Мы собираем файлы cookie и применяем рекомендательные технологии
Essential cookies
Always On. These cookies are essential so that you can use the website and use its functions. They cannot be turned off. They're set in response to requests made by you, such as setting your privacy preferences, logging in or filling in forms.
Analytics cookies
Disabled
These cookies collect information to help us understand how our Websites are being used or how effective our marketing campaigns are, or to help us customise our Websites for you. See a list of the analytics cookies we use here.
Advertising cookies
Disabled
These cookies provide advertising companies with information about your online activity to help them deliver more relevant online advertising to you or to limit how many times you see an ad. This information may be shared with other advertising companies. See a list of the advertising cookies we use here.
СДЭК и Кадровая лидогенерация:
как расширять бизнес при низкой безработице
28.05.2024
Время прочтения: ~ 17 минут
В растущем секторе складской логистики компания СДЭК уверенно держит лидерские позиции. Однако расти год от года всё сложнее, поскольку на рынке становится меньше рабочих рук. Сотрудничество с компанией BetaOnline и подключение продукта Кадровая лидогенерация — помогли компании преодолеть кадровый дефицит и найти персонал в рамках высокого сезона.
Нехватка людей при растущем рынке
Сегодня рынок терпит коррективы. Уровень безработицы в России снова преодолел минимум, а кадровый голод продолжает нарастать. Закрывать производственные вакансии стало сложнее, количество релевантных резюме сократилось вдвое за последний год. Усилилась конкуренция компаний за персонал, в том числе — линейный, а активное развитие онлайн-торговли увеличивает спрос на складских сотрудников.
Период с октября по январь — горячее время для логистики, наши объемы выросли примерно в 3 раза. Главной целью было оперативно укомплектовать около 1000 вакансий на производстве, чтобы бизнес не почувствовал нехватки кандидатов и это не сказалось на работе. Важно было в сжатые сроки организовать поток качественных лидов, чтобы закрыть вакансии и снизить нагрузку на рекрутеров.

Гришина Светлана, старший менеджер группы подбора

Поиск и первичная оценка кандидатов
Команда BetaOnline применила комплексный подход к генерации качественных лидов. Омниканальная маркетинговая воронка с единой системой валидации данных по требованиям вакансий и сквозная аналитика данных по всем регионам в одной вкладке браузера — продукт позволил видеть, как выполняются планы и закрываются вакансии. Это помогло СДЭК самостоятельно мониторить статистику и управлять набором персонала с максимальной эффективностью.
Мы хотели легко и эффективно работать с контактами. В BetaOnline удобная платформа — видно все данные кандидатов, можно проставлять статусы, автоматически считается конверсия. Мы могли самостоятельно изучать статистику и отслеживать конверсию в любой момент, а коллеги из BetaOnline еженедельно возвращались с развернутой обратной связью.

Гришина Светлана, старший менеджер группы подбора

Глубинная оценка кандидатов на стороне СДЭК
Каждый кандидат в СДЭК проходит собеседование с HR-менеджером или руководителем. Согласно профилю сотрудника — всем соискателям задают вопросы, связанные с ценностями и компетенциями, которые важны на предполагаемой должности.

Чтобы найти профессионала на дефицитном рынке и сохранить его мотивацию к трудоустройству, компания должна быть профессиональной от первого звонка до последнего собеседования. Крайне важно вовремя отвечать на отклики, приглашать и не затягивать с решениями — поэтому, нужно четко отслеживать каждый шаг на пути кандидата. И сквозная аналитика воронки внутри сервисов BetaOnline это позволяет.
Коллеги предоставляли необходимую статистику, давали интересную обратную связь — например, консультировали о том, в какое время будет эффективно ответить кандидату. Вся информация оказалось полезной и помогла оценить наши процессы.

Гришина Светлана, старший менеджер группы подбора

Сложности в ходе работ
Нестабильная работа геосервисов

События вне рекламных платформ усложнили ведение всех ppc-кампаний. Жители Южного федерального округа и Москвы помнят новости о таксистах, которые не могут найти маршрут без навигатора. Так вот, в Ростове-на-Дону и Москве, где был запущен поиск кандидатов, начались сбои в работе GPS. Геосервисы рекламных операторов неверно определяли позицию пользователя — и в потоке начали появляться люди, живущие за десятки и сотни километров от складов СДЭК.

Решение

BetaOnline запускали десятки недорогих тестовых кампаний по принципу сот, постепенно охватывая новые локации вокруг складов, где требуются люди:


1. Запускаем десятки кампаний на низких ставках;
2. Соотносим локальные таргетинги с числом конверсий;
3. Развиваем кампании с успешными показателями.

Так у команды получалось частично компенсировать погрешности в работе автоматизированного геотаргетинга. Дополнительно были запущены кампании в социальных сетях — это позволило полностью покрыть плановую потребность клиента в Ростовской области и Москве.

Интересно, что несмотря на ограничения, 35% от всех засчитанных лидов принёс локальный тартгетинг.

Отсутствие интеграции с HRM

Из-за сжатых сроков было решено не настраивать интеграцию с HRM клиента, но компания не была готова работать с данными небезопасным способом: обмениваться файлами по email или работать в Google Sheets. Важно было соблюдать законы о защите персональных данных РФ.

Решение

Для безопасной работы с данными было принято решение о работе в личном кабинете HRDrom. Исходя из требований, SLA должен был составить 99,9%, важно было исключить ошибки экспорта, так как новые технологические процессы выстраивались без остановки плановой работы с кандидатами.

Результат

  • Ошибки экспорта — 0,0003%
  • Системы работали в штатном режиме
Итоговая воронка привлечения и экспорта данных:

  • Всего данных: экспортировано после прохождения фильтра с помощью КОД — 2 942
  • Валидированы клиентом, как соответствующие портрету конечного кандидата — 1 900

Воронка на стороне клиента

  • Приглашенные — 575 человек (соответствует целевым значениям бизнеса).

Будущее

Интеграция с HRM клиента для еще более быстрой работы с данными.

Результаты работы
Сотрудничество с BetaOnline закрывало до 15% общей дневной потребности СДЭК. Помимо Кадровой лидогенерации СДЭК вел рекламные кампании in-house, и подключал сторонних подрядчиков — решение BetaOnline превосходило сразу несколько площадок в совокупности по CR из приглашенного кандидата в дошедшего. Половина кандидатов (50%), записавшихся на встречу — приезжали на склады в разные, порой труднодоступные, локации.

Такие коллаборации, когда партнер с нишевой экспертизой работает вместе с in-house командой клиента, при правильно выстроенной работе всегда положительно влияют на бренд работодателя и на рост органического трафика на сайте самого клиента.

В рамках Кадровой лидогенерации клиент платит только за валидные лиды — поэтому, если соискатель не отправляет заявку сразу, но позже заходит на сайт работодателя через поиск, компания бесплатно получает дополнительную конверсию.
Результатами совместного проекта мы довольны, потому что нагрузка на рекрутеров в плане отсева нерелевантных кандидатов снизилась. Также увеличилось число точек касаний кандидатов с нашим брендом и благодаря комплексу мер — внешней рекламной кампании, посевам и работе с BetaOnline — мы стали более узнаваемыми.

Гришина Светлана, старший менеджер группы подбора

Заключение

Решение не только удовлетворило непосредственные потребности СДЭК в подборе персонала, но и позволило оптимизировать ресурсы внутри HR.

Компания получила кандидатов от 23 до 50 лет, которые точно соответствуют профилю, живут недалеко от складов и прошли первичный отбор до контакта с рекрутерами — это позволило закрыть вакансии во время высокого сезона там, где не работали доски объявлений и другие подрядчики. Кроме того, 35,4% анкет, формально проходящих критерии отбора (1042), были выведены из воронки из-за низкого потенциала к наёму. Так СДЭК не только избежал звонков «вхолостую», но и сохранил бюджет, ведь оплачивались только засчитанные лиды.

В каждом проекте для поиска людей в доставку и на склады важно довести до автоматизма процессы поиска и первичной оценки кандидатов.

Переходите по ссылкам, чтобы всесторонне оценить работу Кадровой лидогенерации на примерах первых компаний из ecommerce и логистики.