СДЭК и Кадровая лидогенерация:
как расширять бизнес при низкой безработице
28.05.2024
Время прочтения: ~ 17 минут
В растущем секторе складской логистики компания СДЭК уверенно держит лидерские позиции. Однако расти год от года всё сложнее, поскольку на рынке становится меньше рабочих рук. Сотрудничество с компанией BetaOnline и подключение продукта Кадровая лидогенерация — помогли компании преодолеть кадровый дефицит и найти персонал в рамках высокого сезона.
Нехватка людей при растущем рынке
Сегодня рынок терпит коррективы. Уровень безработицы в России снова преодолел минимум, а кадровый голод продолжает нарастать. Закрывать производственные вакансии стало сложнее, количество релевантных резюме сократилось вдвое за последний год. Усилилась конкуренция компаний за персонал, в том числе — линейный, а активное развитие онлайн-торговли увеличивает спрос на складских сотрудников.
Период с октября по январь — горячее время для логистики, наши объемы выросли примерно в 3 раза. Главной целью было оперативно укомплектовать около 1000 вакансий на производстве, чтобы бизнес не почувствовал нехватки кандидатов и это не сказалось на работе. Важно было в сжатые сроки организовать поток качественных лидов, чтобы закрыть вакансии и снизить нагрузку на рекрутеров.

Гришина Светлана, старший менеджер группы подбора

Поиск и первичная оценка кандидатов
Команда BetaOnline применила комплексный подход к генерации качественных лидов. Омниканальная маркетинговая воронка с единой системой валидации данных по требованиям вакансий и сквозная аналитика данных по всем регионам в одной вкладке браузера — продукт позволил видеть, как выполняются планы и закрываются вакансии. Это помогло СДЭК самостоятельно мониторить статистику и управлять набором персонала с максимальной эффективностью.
Мы хотели легко и эффективно работать с контактами. В BetaOnline удобная платформа — видно все данные кандидатов, можно проставлять статусы, автоматически считается конверсия. Мы могли самостоятельно изучать статистику и отслеживать конверсию в любой момент, а коллеги из BetaOnline еженедельно возвращались с развернутой обратной связью.

Гришина Светлана, старший менеджер группы подбора

Глубинная оценка кандидатов на стороне СДЭК
Каждый кандидат в СДЭК проходит собеседование с HR-менеджером или руководителем. Согласно профилю сотрудника — всем соискателям задают вопросы, связанные с ценностями и компетенциями, которые важны на предполагаемой должности.

Чтобы найти профессионала на дефицитном рынке и сохранить его мотивацию к трудоустройству, компания должна быть профессиональной от первого звонка до последнего собеседования. Крайне важно вовремя отвечать на отклики, приглашать и не затягивать с решениями — поэтому, нужно четко отслеживать каждый шаг на пути кандидата. И сквозная аналитика воронки внутри сервисов BetaOnline это позволяет.
Коллеги предоставляли необходимую статистику, давали интересную обратную связь — например, консультировали о том, в какое время будет эффективно ответить кандидату. Вся информация оказалось полезной и помогла оценить наши процессы.

Гришина Светлана, старший менеджер группы подбора

Сложности в ходе работ
Нестабильная работа геосервисов

События вне рекламных платформ усложнили ведение всех ppc-кампаний. Жители Южного федерального округа и Москвы помнят новости о таксистах, которые не могут найти маршрут без навигатора. Так вот, в Ростове-на-Дону и Москве, где был запущен поиск кандидатов, начались сбои в работе GPS. Геосервисы рекламных операторов неверно определяли позицию пользователя — и в потоке начали появляться люди, живущие за десятки и сотни километров от складов СДЭК.

Решение

BetaOnline запускали десятки недорогих тестовых кампаний по принципу сот, постепенно охватывая новые локации вокруг складов, где требуются люди:


1. Запускаем десятки кампаний на низких ставках;
2. Соотносим локальные таргетинги с числом конверсий;
3. Развиваем кампании с успешными показателями.

Так у команды получалось частично компенсировать погрешности в работе автоматизированного геотаргетинга. Дополнительно были запущены кампании в социальных сетях — это позволило полностью покрыть плановую потребность клиента в Ростовской области и Москве.

Интересно, что несмотря на ограничения, 35% от всех засчитанных лидов принёс локальный тартгетинг.

Отсутствие интеграции с HRM

Из-за сжатых сроков было решено не настраивать интеграцию с HRM клиента, но компания не была готова работать с данными небезопасным способом: обмениваться файлами по email или работать в Google Sheets. Важно было соблюдать законы о защите персональных данных РФ.

Решение

Для безопасной работы с данными было принято решение о работе в личном кабинете HRDrom. Исходя из требований, SLA должен был составить 99,9%, важно было исключить ошибки экспорта, так как новые технологические процессы выстраивались без остановки плановой работы с кандидатами.

Результат

  • Ошибки экспорта — 0,0003%
  • Системы работали в штатном режиме
Итоговая воронка привлечения и экспорта данных:

  • Всего данных: экспортировано после прохождения фильтра с помощью КОД — 2 942
  • Валидированы клиентом, как соответствующие портрету конечного кандидата — 1 900

Воронка на стороне клиента

  • Приглашенные — 575 человек (соответствует целевым значениям бизнеса).

Будущее

Интеграция с HRM клиента для еще более быстрой работы с данными.

Результаты работы
Сотрудничество с BetaOnline закрывало до 15% общей дневной потребности СДЭК. Помимо Кадровой лидогенерации СДЭК вел рекламные кампании in-house, и подключал сторонних подрядчиков — решение BetaOnline превосходило сразу несколько площадок в совокупности по CR из приглашенного кандидата в дошедшего. Половина кандидатов (50%), записавшихся на встречу — приезжали на склады в разные, порой труднодоступные, локации.

Такие коллаборации, когда партнер с нишевой экспертизой работает вместе с in-house командой клиента, при правильно выстроенной работе всегда положительно влияют на бренд работодателя и на рост органического трафика на сайте самого клиента.

В рамках Кадровой лидогенерации клиент платит только за валидные лиды — поэтому, если соискатель не отправляет заявку сразу, но позже заходит на сайт работодателя через поиск, компания бесплатно получает дополнительную конверсию.
Результатами совместного проекта мы довольны, потому что нагрузка на рекрутеров в плане отсева нерелевантных кандидатов снизилась. Также увеличилось число точек касаний кандидатов с нашим брендом и благодаря комплексу мер — внешней рекламной кампании, посевам и работе с BetaOnline — мы стали более узнаваемыми.

Гришина Светлана, старший менеджер группы подбора

Заключение

Решение не только удовлетворило непосредственные потребности СДЭК в подборе персонала, но и позволило оптимизировать ресурсы внутри HR.

Компания получила кандидатов от 23 до 50 лет, которые точно соответствуют профилю, живут недалеко от складов и прошли первичный отбор до контакта с рекрутерами — это позволило закрыть вакансии во время высокого сезона там, где не работали доски объявлений и другие подрядчики. Кроме того, 35,4% анкет, формально проходящих критерии отбора (1042), были выведены из воронки из-за низкого потенциала к наёму. Так СДЭК не только избежал звонков «вхолостую», но и сохранил бюджет, ведь оплачивались только засчитанные лиды.

В каждом проекте для поиска людей в доставку и на склады важно довести до автоматизма процессы поиска и первичной оценки кандидатов.

Переходите по ссылкам, чтобы всесторонне оценить работу Кадровой лидогенерации на примерах первых компаний из ecommerce и логистики.