Менеджеров по продажам привлекали через комплекс альтернативных каналов:- контекстная реклама;
- постинг в социальных сетях;
- таргетированная реклама;
- профессиональные форумы;
- ретаргетинг по интересам.
Маркетинг BetaOnline: фокус на опыте соискателяМенеджеры по продажам — одни из самых востребованных специалистов на рынке. Их ищут и корпорации, и небольшие компании, и малый бизнес. Многие ищут специалиста на эту позиции более трёх месяцев. Скорость закрытия этих позиций исторически низкая. К примеру, разместив вакансию на hh.ru, в лучшем случае вы получите 20 откликов за неделю, когда на бухгалтера — их может быть 200. Очень многое зависит от стартовых условий самой вакансии.
Мы понимали, что для выполнения огромного плана, недостаточно просто хорошо управлять стандартными рекламными инструментами. Нужно анализировать мотивации людей, их модели поведения и привычки — и находить трафик там, где другие и не подумали бы его искать.
Исследовали поведение людей в метроИнтегрировали рекламный блок в приложение Московского метрополитена: целевая аудитория должна как минимум 5 раз в неделю проезжать по ветке, на которой расположен офис клиента. Потом, для сравнения, запустили рекламу на соседней ветке и получили закономерность: люди на 40% чаще оставляют отклик, зная, что не нужно делать пересадки.
Анализировали медиапотребление соискателейПрорабатывая потенциальную аудиторию, оценивали основные закономерности в поведении кандидатов, успешно идущих по воронке:
- увлечения и особенности медиапотребления;
- общие подписки на закрытые Telegram каналы;
- общие подписки на форумы и группы по интересам.
Расширяли охваты по принципу look-alike Площадки для расширения охватов выбирали по принципу присутствия аудитории успешных кандидатов: если более 55% приглашенных читают блог или канал, площадка может дать новых людей со схожими интересами и мотивациями. При масштабировании в этих каналах, получали в 10 раз больше приглашенных.
Бережно работали с настроением аудиторииРемаркетинг из последнего примера — нельзя повторять часто: аудитория быстро выгорает. Частые рекламные обращения по выгоревшей аудитории вредят бренду, поэтому мы варьировали каналы и креативы.
Обращались и к тем, кто работу не искалВ отдельный сегмент выделили аудиторию, которая подходит по интересам, но активно работу не ищет. Как и ожидалось, эта аудитория не превзошла остальные количественно, но CR (клик по рекламе → отклик) составил 80%.
Таргет разделили на три сегмента: мидл, джун и синьор:для каждой аудитории создали свой креатив и Tone-of-VoiceНапример, в выборку
мидлов привлекали ИП, владельцев автомастерских и локальных автосалонов, риелторов — людей, которые косвенно, по роду деятельности, пересекаются со сферой страхования.
Понятно, что работа в найме для таких людей — идея часто новая. Прогревали аудиторию, переходя от общего к частному по этапам: Этап первый — реклама по бренду. Рассказали о позиционировании и возможностях, которые компания дает самостоятельным людям с опытом в продажах.
Этап второй — нарисовали образ будущего:
нет потолка по доходу, гибкое обучение и сильные наставники.Этап третий — рассказали о продуктах компании, чтобы кандидаты увидели, как коммуникации могут выглядеть со стороны: уверенно, просто, на живом человеческом языке.
Этап четвертый — предложили сотрудничество. Когда бренд стал другом для аудитории, рассказали, что в компании можно неплохо заработать.
Таким образом, попадали сразу в трех зайцев:- охватная реклама бренда;
- потенциальные клиенты для клиента;
- лояльные кандидаты со своей базой.
Аудитория
мидлов шла по воронке в 4 раза лучше, чем
джуны — выпускники бакалавриата и студенты магистратуры технических направлений.
Саммари по маркетингу30 каналов со своей аудиторией. Это много, если учесть, что большинство подобных кампаний ограничивается рекламными системами Яндекс и VK.
- 1000+ целевых сайтов. Например, vc.ru, Пикабу и Яндекс Дзен;
- 10 000+ постов о вакансиях компании в Telegram и VK;
- 25 000 000 человек увидели бренд работодателя.