Мы собираем файлы cookie и применяем рекомендательные технологии
Essential cookies
Always On. These cookies are essential so that you can use the website and use its functions. They cannot be turned off. They're set in response to requests made by you, such as setting your privacy preferences, logging in or filling in forms.
Analytics cookies
Disabled
These cookies collect information to help us understand how our Websites are being used or how effective our marketing campaigns are, or to help us customise our Websites for you. See a list of the analytics cookies we use here.
Advertising cookies
Disabled
These cookies provide advertising companies with information about your online activity to help them deliver more relevant online advertising to you or to limit how many times you see an ad. This information may be shared with other advertising companies. See a list of the advertising cookies we use here.
Интервью с HRD «Дикси»: «Нам нужно адаптироваться к работе с минимальными трудовыми ресурсами»
01.07.2024
Время прочтения: ~ 5 минут
Конкуренция за людей в потребительском секторе экономики растёт. Демографические изменения и сокращение рабочих ресурсов ставят перед HR-директорами задачи, требующие новых подходов и решений. Лучший способ узнать, как меняется рынок на практике — спросить у экспертов, поэтому команда BetaOnline начинает серию интервью с первыми лицами российского HR.

Первое интервью взяли у HR-директора компании «Дикси» — Екатерины Сигида. Екатерина рассказала о работе с BetaOnline, прокомментировала нехватку рабочей силы на рынке и назвала основные векторы изменения HR-процессов «Дикси» в будущем.
Об опыте и карьере
BetaOnline: Добрый день, Екатерина! Спасибо, что нашли время для нашего интервью.

HRD: Добрый день! Спасибо за приглашение.

BetaOnline: Расскажите немного о себе и о вашей роли в компании. С чего вы начинали свою карьеру, как развивались, и за что вы отвечаете в компании сейчас?

HRD: После окончания университета я начала свою карьеру в электроэнергетике, занимаясь вопросами компенсаций и льгот (C&B). В то время, 17 лет назад, это направление только набирало популярность на российском рынке, заменяя традиционное сокращение ОТиЗ. Впоследствии мне удалось поработать в различных направлениях HR в телекоммуникационных компаниях, а также в роли чиновника в сфере культуры. Кроме того, я была операционным руководителем в DIY рознице, занималась сопровождением сделок M&A и открытием бизнеса в одной из стран Центральной Азии. В роли HRD в «Дикси» я уже два года. Моя работа включает в себя управление подбором персонала, кадровое администрирование, компенсации и льготы, корпоративную культуру, оценку, охрану труда, а также операционную эффективность торговых объектов. У нас собралась очень профессиональная и ориентированная на результат команда HR.
Как меняется облик российского ритейла
BetaOnline: Как изменился портрет кандидата к середине 2024 года?

HRD: Основная аудитория кандидатов остается прежней — люди старше 35 лет, при этом молодых кандидатов становится все меньше, так как они выбирают стремительно растущий ECOM. Мы также начали работать с людьми предпенсионного возраста, пенсионерами и несовершеннолетними, предлагая им работу, не требующую большого физического труда и позволяющую работать в условиях коротких смен.

BetaOnline: Как компании из розничной торговли адаптируются к новым условиям работы?

HRD: Розничные сети будут предлагать сотрудникам максимальное упрощение процессов, отказ от бессмысленных операций, понятную систему вознаграждения и расширение социальных пакетов. В «Дикси» мы используем аналитику данных для прогнозирования потребностей в рабочей силе и постоянно следим за показателями производительности и объема фонда оплаты труда.
К какому будущему следует готовиться
BetaOnline: Как вы оцениваете большие перемены в перспективе лет?

HRD: Компании из розницы понимают, что ситуация на рынке труда останется сложной в ближайшие 5-6 лет, и нам нужно адаптироваться к работе с минимальными трудовыми ресурсами. В «Дикси» мы исследуем влияние демографии на воронку подбора, что позволяет нам прогнозировать потребности в персонале.

BetaOnline: Какие изменения ожидают HR в ближайшие годы?

HRD: Ожидается снижение численности работающего населения, что станет очередным вызовом для HR. Функция HR будет все больше интегрироваться в бизнес, фокусируясь на автоматизации процессов и создании эффективных платформ управления сотрудниками. Также будет расти зависимость компаний от их репутационного рейтинга и необходимости поддерживать позитивный имидж.
Опыт сотрудничества с BetaOnline
BetaOnline: Как вы начали сотрудничество с нашей компанией и как оцениваете его результаты на сегодняшний день?

HRD: В 2019 году в «Дикси» мы полностью пересмотрели подход к медиапланированию. Компания тратила огромные ресурсы на привлечение соискателей через печатную прессу и городскую рекламу, но оцифровать эффект было невозможно. Вести бухгалтерский учет по многочисленным запускам в газетах и на остановках было трудоемко, наш руководитель по подбору тратил половину рабочего времени на документацию. В 2019 году у BetaOnline появилось решение с продуктовым подходом и принципиально другим видением на наполнение HR-воронки. Мы приняли решение перенаправить практически весь бюджет с печатной рекламы на этот новый продукт — кадровая лидогенерация, и не прогадали. С помощью BetaOnline в «Дикси» трудоустроено более 7 500 сотрудников магазинов.

BetaOnline: Как вы видите будущее кадровой лидогенерации?

HRD: Новые возможности для лидогенерации откроет использование искусственного интеллекта. Мы в «Дикси» активно изучаем и внедряем эти технологии, чтобы улучшить наши процессы подбора персонала.
Заключение
BetaOnline: Спасибо за интересное интервью! Ваши ответы были очень информативны и полезны.
HRD: Спасибо за приглашение! Было приятно поделиться нашим опытом.

«Дикси» работает с продуктом Кадровая лидогенерация BetaOnline на условии годовых пакетов. На сегодня, компания вывела на работу более 7 500 сотрудников, достигла конверсии в трудоустроенного в 7–9% и получает постоянный приток кандидатов по фиксированной стоимости за лид.

Узнайте больше про опыт «Дикси» в постпроектных кейсах Кадровой лидогенерации: