Интервью с HRD «Дикси»: «Нам нужно адаптироваться к работе с минимальными трудовыми ресурсами»
01.07.2024
Время прочтения: ~ 5 минут
Конкуренция за людей в потребительском секторе экономики растёт. Демографические изменения и сокращение рабочих ресурсов ставят перед HR-директорами задачи, требующие новых подходов и решений. Лучший способ узнать, как меняется рынок на практике — спросить у экспертов, поэтому команда BetaOnline начинает серию интервью с первыми лицами российского HR.

Первое интервью взяли у HR-директора компании «Дикси» — Екатерины Сигида. Екатерина рассказала о работе с BetaOnline, прокомментировала нехватку рабочей силы на рынке и назвала основные векторы изменения HR-процессов «Дикси» в будущем.
Об опыте и карьере
BetaOnline: Добрый день, Екатерина! Спасибо, что нашли время для нашего интервью.

HRD: Добрый день! Спасибо за приглашение.

BetaOnline: Расскажите немного о себе и о вашей роли в компании. С чего вы начинали свою карьеру, как развивались, и за что вы отвечаете в компании сейчас?

HRD: После окончания университета я начала свою карьеру в электроэнергетике, занимаясь вопросами компенсаций и льгот (C&B). В то время, 17 лет назад, это направление только набирало популярность на российском рынке, заменяя традиционное сокращение ОТиЗ. Впоследствии мне удалось поработать в различных направлениях HR в телекоммуникационных компаниях, а также в роли чиновника в сфере культуры. Кроме того, я была операционным руководителем в DIY рознице, занималась сопровождением сделок M&A и открытием бизнеса в одной из стран Центральной Азии. В роли HRD в «Дикси» я уже два года. Моя работа включает в себя управление подбором персонала, кадровое администрирование, компенсации и льготы, корпоративную культуру, оценку, охрану труда, а также операционную эффективность торговых объектов. У нас собралась очень профессиональная и ориентированная на результат команда HR.
Как меняется облик российского ритейла
BetaOnline: Как изменился портрет кандидата к середине 2024 года?

HRD: Основная аудитория кандидатов остается прежней — люди старше 35 лет, при этом молодых кандидатов становится все меньше, так как они выбирают стремительно растущий ECOM. Мы также начали работать с людьми предпенсионного возраста, пенсионерами и несовершеннолетними, предлагая им работу, не требующую большого физического труда и позволяющую работать в условиях коротких смен.

BetaOnline: Как компании из розничной торговли адаптируются к новым условиям работы?

HRD: Розничные сети будут предлагать сотрудникам максимальное упрощение процессов, отказ от бессмысленных операций, понятную систему вознаграждения и расширение социальных пакетов. В «Дикси» мы используем аналитику данных для прогнозирования потребностей в рабочей силе и постоянно следим за показателями производительности и объема фонда оплаты труда.
К какому будущему следует готовиться
BetaOnline: Как вы оцениваете большие перемены в перспективе лет?

HRD: Компании из розницы понимают, что ситуация на рынке труда останется сложной в ближайшие 5-6 лет, и нам нужно адаптироваться к работе с минимальными трудовыми ресурсами. В «Дикси» мы исследуем влияние демографии на воронку подбора, что позволяет нам прогнозировать потребности в персонале.

BetaOnline: Какие изменения ожидают HR в ближайшие годы?

HRD: Ожидается снижение численности работающего населения, что станет очередным вызовом для HR. Функция HR будет все больше интегрироваться в бизнес, фокусируясь на автоматизации процессов и создании эффективных платформ управления сотрудниками. Также будет расти зависимость компаний от их репутационного рейтинга и необходимости поддерживать позитивный имидж.
Опыт сотрудничества с BetaOnline
BetaOnline: Как вы начали сотрудничество с нашей компанией и как оцениваете его результаты на сегодняшний день?

HRD: В 2019 году в «Дикси» мы полностью пересмотрели подход к медиапланированию. Компания тратила огромные ресурсы на привлечение соискателей через печатную прессу и городскую рекламу, но оцифровать эффект было невозможно. Вести бухгалтерский учет по многочисленным запускам в газетах и на остановках было трудоемко, наш руководитель по подбору тратил половину рабочего времени на документацию. В 2019 году у BetaOnline появилось решение с продуктовым подходом и принципиально другим видением на наполнение HR-воронки. Мы приняли решение перенаправить практически весь бюджет с печатной рекламы на этот новый продукт — кадровая лидогенерация, и не прогадали. С помощью BetaOnline в «Дикси» трудоустроено более 7 500 сотрудников магазинов.

BetaOnline: Как вы видите будущее кадровой лидогенерации?

HRD: Новые возможности для лидогенерации откроет использование искусственного интеллекта. Мы в «Дикси» активно изучаем и внедряем эти технологии, чтобы улучшить наши процессы подбора персонала.
Заключение
BetaOnline: Спасибо за интересное интервью! Ваши ответы были очень информативны и полезны.
HRD: Спасибо за приглашение! Было приятно поделиться нашим опытом.

«Дикси» работает с продуктом Кадровая лидогенерация BetaOnline на условии годовых пакетов. На сегодня, компания вывела на работу более 7 500 сотрудников, достигла конверсии в трудоустроенного в 7–9% и получает постоянный приток кандидатов по фиксированной стоимости за лид.

Узнайте больше про опыт «Дикси» в постпроектных кейсах Кадровой лидогенерации: