На мой взгляд, рынок лидогенерации в массовом подборе уже трансформируется — и это движение продолжится. Крупные игроки, особенно с 2020–2021 годов, накопили значительные базы откликов и контактов, к которым можно и нужно возвращаться. Важно не просто делать «холодные» прозвоны, а выстраивать системную, персонализированную работу с уже известными кандидатами.
Это изменение подхода во многом связано с экономикой привлечения. Стоимость клика (CPC) в традиционных performance-каналах, таких как «Яндекс Директ», за последние два года значительно выросла. Особенно в 2023 году рынок ставок был перегрет на всех площадках — увеличение бюджета переставало влиять на рост лидов, эффективность кампаний снижалась. Поэтому сейчас усилия компаний смещаются в сторону повышения конверсии за счёт качества, точно так же, как и партнёры по лидогенерации.
В условиях, когда новые пользователи становятся всё дороже, акцент смещается на:
— работу с повторными вовлечениями;
— развитие лояльности внутри уже существующей базы партнёров;
— укрепление бренда работодателя — не только через креативы, но и через выполнение обещаний, понятную систему мотивации и поддержку на всех этапах.
Если кратко: рынок лидогенерации уходит от модели «больше трафика» к подходу «выше эффективность».
Читайте также: Подозрительно дёшево: Какие риски скрыты в тендерах для HR