Мы собираем файлы cookie и применяем рекомендательные технологии
Essential cookies
Always On. These cookies are essential so that you can use the website and use its functions. They cannot be turned off. They're set in response to requests made by you, such as setting your privacy preferences, logging in or filling in forms.
Analytics cookies
Disabled
These cookies collect information to help us understand how our Websites are being used or how effective our marketing campaigns are, or to help us customise our Websites for you. See a list of the analytics cookies we use here.
Advertising cookies
Disabled
These cookies provide advertising companies with information about your online activity to help them deliver more relevant online advertising to you or to limit how many times you see an ad. This information may be shared with other advertising companies. See a list of the advertising cookies we use here.
Дешево в тендере, дорого в процессе: риск при выборе решений для массового подбора
04.06.2025
Время прочтения: ~ 7 минут

Автор: Елена Полякова

руководитель отдела продаж BetaOnline

BetaOnline наблюдает за тендерами в HR больше пяти лет
Раньше их проводили почти исключительно методом проб и ошибок, не предъявляя высоких требований к подрядчикам. Если просто — предмет закупок можно описать так: нужно привлекать персонал. Дешево. Много. Работаем!

Когда каналов было много, не было острого кадрового дефицита и в целом трава была зеленее, ошибки могли стоить дорого, но не были фатальными: плохо работает подрядчик — всегда можно взять еще одного, что-то запустить инхаус, докупить размещения на бордах. Рынок большой, людей и инструментов достаточно — вакансии, в конце концов, закроются.

С 2022 года всё изменилось: персонала стало мало, а дешевого спроса просто нет. Казалось бы, поведение компаний должно поменяться, но оно, скорее, инерционное: многие до сих пор выбирают самые разнообразные формы дешевых и быстрых услуг, чтобы ситуационно закрывать нехватку кандидатов. Часто таких дешевых подрядчиков не 1, не 2 и не 5 — десятки, что накладывает на бизнес дополнительные операционные расходы и налоговые обязательства.

Да, участники тендеров демпингуют: разве это не норма?
Ответ: смотря в каких тендерах. Если единственный порог входа — цена, часто побеждает не самый профессиональный — а самый дешёвый. Но за низкой стоимостью часто скрывается отсутствие документально оформленных обязательств и сопряженные с этим риски.
BetaOnline сознательно не заходит в такие тендеры, где отбор только по ценам. Наш путь — инвестировать в результат. Почему ставка на минимальный прайс сегодня зачастую оборачивается максимальными потерями — расскажем на реальных кейсах.
Как ставка на дешевое решение может разрушить планы
На рынке HRTech, кажется, можно купить всё: трафик, лиды, размещения, отклики, охваты. Но одно дело — собрать цифры ради отчёта. Другое — выстроить управляемый, масштабируемый и предсказуемый процесс найма.

Когда есть бюджетный потолок: например, тратим не больше 500 000 ₽ в месяц, отвязанный от объективной рыночной конъюнктуры и от реальной потребности бизнеса, выбор инструментов сужается. В результате компании — большие и известные — часто платят не за предсказуемый, как любая технически сложная система, процесс, а за обещания подрядчиков. И порой эти обещания обходятся дороже, чем все HR-процессы внутри компании.

Два кейса: когда дешевое встало в копеечку
Кейс 1. Сеть АЗС (Дочернее предприятие крупной сырьевой компании)
Задача: обеспечить приток линейного персонала в новые регионы присутствия.
Запланированный бюджет: 22 млн ₽.
Итог тендера: победа подрядчика с предложением в 7 млн ₽.

Что пошло не так:

  • Медийная кампания не дала нужного охвата.
  • Воронка развалилась на этапе лидогенерации.
  • Клиент экстренно вышел на рынок в середине проекта.
  • Запуск новых объектов был отложен на 3 месяца.

Вывод: экономия на входе привела к прямым потерям выручки и репутационным рискам. Можно себе представить, сколько стоит простой инфраструктуры АЗС в нескольких регионах России.

Кейс 2. Оператор междугородних пассажирских перевозок и event-агентство
В одном из тендеров победу одержало event-агентство (!) с самой низкой ценой. У них не было опыта в digital-подборе, понимания воронки и компетенций в работе с ATS. Через 2 месяца подрядчик пришёл к BetaOnline за помощью.

Тендер был выигран, но реализовать задачу агентство не смогло: проект был отдан на субподряд, но ивентщики, насколько можно судить, не смогли оценить уровень своих исполнителей. В итоге пострадал клиент — срыв сроков, рост стоимости подбора вдвое, полный хаос в коммуникациях.

Вывод: подрядчик с самой низкой ценой не всегда отдаёт себе отчет даже попросту в том, что нужно делать. Иногда это просто схема раздела бюджета с его последующим исчезновением. А дальше — новая итерация поиска решения.

Что может скрываться за дешевизной — кратко:
  • Низкое качество лидов: высокий процент фрода, пустых анкет и недозвонов.
  • Отсутствие SLA и этапов контроля: нет метрик, нет точек коррекции.
  • Нет аналитики: воронка непрозрачна, эффективность не измеряется.
  • Риски по 115-ФЗ: данные обрабатываются без шифрования и согласий.
  • Трата времени: из-за провалов на ранних этапах подбор затягивается на недели и месяцы.

Важно: себестоимость лида не равно траты на обработку кандидата. Лиды по 100 ₽ могут обернуться 300–400–500- процентными затратами, если из потока нужно вручную фильтровать мусор, дубли, кандидатов без очевидного потенциала к явке на встречу. Каждый звонок, каждая пересборка таблиц с контактами — всё это фот контакт-центра и дополнительные расходы.

BetaOnline работает на долгосрочную эффективность
Размещения, охваты и красивые графики-пироги про покрытие рекламными каналами всей территории региона — это не к нам. Отклики по 100–200 ₽ с ведением данных в облачных таблицах с серверами под управлением третьих лиц — тоже не к нам.

Наша команда проектирует сложные воронки, которые: а) Фильтруют релевантные данные автоматически; б) Подводят кандидата к осознанному ожиданию ответа из компании; в) Делают работу HR прозрачной, а эффективность — измеримой: в любой момент времени вы можете посчитать, сколько стоит звонок, приглашенный, дошедший до встречи, трудоустроенный. В любой момент — можете улучшать эти показатели.

Выстраиваем процессы, ведём аналитику и берём ответственность за результат в рамках SLA — итогом становится система, которая месяцами и годами обеспечивает бизнесу выполнение планов найма. Без риска неожиданно потерять деньги, потому что какой-то отдельный канал заглох или рекламная площадка перестала работать в России из-за обстоятельств непреодолимой силы.

Что стоит за нашими проектами:

Источник: сайт BetaOnline
Источник: сайт BetaOnline
Что получает бизнес при выборе Кадровой лидогенерации
Стоимость квалифицированного лида известна заранее, и она не меняется в течение действия договора. Это особенно важно для компаний, которые планируют бюджеты кварталами и полугодиями и живут стратегиями.
Абстрактный пример: в чём наше отличие от агентств
Легенда: предположим, компания из ритейла ищет подрядчика на онлайн-рекрутинг в миллионниках.
Профессионалы работают на перспективу
Оценивать лиды без проекции на воронку и HR-процессы — ошибка. Оплата в 200 ₽ за лид по нынешним временам может быть решением задачи только на бумаге. Если 60% из лидов — невалидые, 30% не выходят на связь, и только 10% — доходят до контакта с рекрутером, какова цена такому решению?...

Пример расчёта:

  • 100 лидов × 200 ₽ = 20 000 ₽, но только 25 ответили → 800 ₽ за контакт.
  • 100 лидов × 600 ₽ = 60 000 ₽, из них 90 подтверждены → 666 ₽ за контакт.
Надеемся быть понятыми и рады приглашениям
Профессионально, пунктуально и с полным вниманием к техническим деталям готовимся к конкурсам. У нас отлично получается решать сложные задачи в сжатые сроки и с большим количеством переменных. Но честно скажем, что не готовы
конкурировать с ИП, кадровыми агентствами и партнёрскими сетями.
Зовите нас, если ждёте от подрядчика:
✅ Опыта в массовом подборе, который подтверждён кейсами.
✅ Прозрачной воронки: HR знает, что происходит на каждом этапе.
✅ Digital-премий и высоких мест в рейтингах: Tagline, Ruward, Adindex.
✅ Отчётов о регулярном аудите информационной безопасности.
✅ Статуса партнёров главных ОРС страны: Яндекс, VK.
✅ % ответов на звонки рекрутеров: не ниже 70%.
✅ % приглашений на собеседования: от 40% и выше.
✅ Интеграции в ATS или собственный UI для рекрутеров.
✅ CSI выше 90%.

Если при выборе вы учитываете от 3 до 9 приведённых пунктов, нам наверняка есть что обсудить.
Готовы начать обсуждение?
Оставьте заявку. Начнём со знакомства, аудита текущей воронки и поиска возможностей для улучшения ваших бизнес-процессов.