Мы собираем файлы cookie и применяем рекомендательные технологии
Принять

Дешево в тендере, дорого в процессе: риск при выборе решений для массового подбора

04.06.2025
Время прочтения: ~ 7 минут

Автор: Елена Полякова

руководитель отдела продаж BetaOnline

BetaOnline наблюдает за тендерами в HR больше пяти лет
Раньше их проводили почти исключительно методом проб и ошибок, не предъявляя высоких требований к подрядчикам. Если просто — предмет закупок можно описать так: нужно привлекать персонал. Дешево. Много. Работаем!

Когда каналов было много, не было острого кадрового дефицита и в целом трава была зеленее, ошибки могли стоить дорого, но не были фатальными: плохо работает подрядчик — всегда можно взять еще одного, что-то запустить инхаус, докупить размещения на бордах. Рынок большой, людей и инструментов достаточно — вакансии, в конце концов, закроются.

С 2022 года всё изменилось: персонала стало мало, а дешевого спроса просто нет. Казалось бы, поведение компаний должно поменяться, но оно, скорее, инерционное: многие до сих пор выбирают самые разнообразные формы дешевых и быстрых услуг, чтобы ситуационно закрывать нехватку кандидатов. Часто таких дешевых подрядчиков не 1, не 2 и не 5 — десятки, что накладывает на бизнес дополнительные операционные расходы и налоговые обязательства.

Да, участники тендеров демпингуют: разве это не норма?
Ответ: смотря в каких тендерах. Если единственный порог входа — цена, часто побеждает не самый профессиональный — а самый дешёвый. Но за низкой стоимостью часто скрывается отсутствие документально оформленных обязательств и сопряженные с этим риски.
BetaOnline сознательно не заходит в такие тендеры, где отбор только по ценам. Наш путь — инвестировать в результат. Почему ставка на минимальный прайс сегодня зачастую оборачивается максимальными потерями — расскажем на реальных кейсах.
Как ставка на дешевое решение может разрушить планы
На рынке HRTech, кажется, можно купить всё: трафик, лиды, размещения, отклики, охваты. Но одно дело — собрать цифры ради отчёта. Другое — выстроить управляемый, масштабируемый и предсказуемый процесс найма.

Когда есть бюджетный потолок: например, тратим не больше 500 000 ₽ в месяц, отвязанный от объективной рыночной конъюнктуры и от реальной потребности бизнеса, выбор инструментов сужается. В результате компании — большие и известные — часто платят не за предсказуемый, как любая технически сложная система, процесс, а за обещания подрядчиков. И порой эти обещания обходятся дороже, чем все HR-процессы внутри компании.

Два кейса: когда дешевое встало в копеечку
Кейс 1. Сеть АЗС (Дочернее предприятие крупной сырьевой компании)
Задача: обеспечить приток линейного персонала в новые регионы присутствия.
Запланированный бюджет: 22 млн ₽.
Итог тендера: победа подрядчика с предложением в 7 млн ₽.

Что пошло не так:

  • Медийная кампания не дала нужного охвата.
  • Воронка развалилась на этапе лидогенерации.
  • Клиент экстренно вышел на рынок в середине проекта.
  • Запуск новых объектов был отложен на 3 месяца.

Вывод: экономия на входе привела к прямым потерям выручки и репутационным рискам. Можно себе представить, сколько стоит простой инфраструктуры АЗС в нескольких регионах России.

Кейс 2. Оператор междугородних пассажирских перевозок и event-агентство
В одном из тендеров победу одержало event-агентство (!) с самой низкой ценой. У них не было опыта в digital-подборе, понимания воронки и компетенций в работе с ATS. Через 2 месяца подрядчик пришёл к BetaOnline за помощью.

Тендер был выигран, но реализовать задачу агентство не смогло: проект был отдан на субподряд, но ивентщики, насколько можно судить, не смогли оценить уровень своих исполнителей. В итоге пострадал клиент — срыв сроков, рост стоимости подбора вдвое, полный хаос в коммуникациях.

Вывод: подрядчик с самой низкой ценой не всегда отдаёт себе отчет даже попросту в том, что нужно делать. Иногда это просто схема раздела бюджета с его последующим исчезновением. А дальше — новая итерация поиска решения.

Что может скрываться за дешевизной — кратко:
  • Низкое качество лидов: высокий процент фрода, пустых анкет и недозвонов.
  • Отсутствие SLA и этапов контроля: нет метрик, нет точек коррекции.
  • Нет аналитики: воронка непрозрачна, эффективность не измеряется.
  • Риски по 115-ФЗ: данные обрабатываются без шифрования и согласий.
  • Трата времени: из-за провалов на ранних этапах подбор затягивается на недели и месяцы.

Важно: себестоимость лида не равно траты на обработку кандидата. Лиды по 100 ₽ могут обернуться 300–400–500- процентными затратами, если из потока нужно вручную фильтровать мусор, дубли, кандидатов без очевидного потенциала к явке на встречу. Каждый звонок, каждая пересборка таблиц с контактами — всё это фот контакт-центра и дополнительные расходы.

BetaOnline работает на долгосрочную эффективность
Размещения, охваты и красивые графики-пироги про покрытие рекламными каналами всей территории региона — это не к нам. Отклики по 100–200 ₽ с ведением данных в облачных таблицах с серверами под управлением третьих лиц — тоже не к нам.

Наша команда проектирует сложные воронки, которые: а) Фильтруют релевантные данные автоматически; б) Подводят кандидата к осознанному ожиданию ответа из компании; в) Делают работу HR прозрачной, а эффективность — измеримой: в любой момент времени вы можете посчитать, сколько стоит звонок, приглашенный, дошедший до встречи, трудоустроенный. В любой момент — можете улучшать эти показатели.

Выстраиваем процессы, ведём аналитику и берём ответственность за результат в рамках SLA — итогом становится система, которая месяцами и годами обеспечивает бизнесу выполнение планов найма. Без риска неожиданно потерять деньги, потому что какой-то отдельный канал заглох или рекламная площадка перестала работать в России из-за обстоятельств непреодолимой силы.

Что стоит за нашими проектами:

Источник: сайт BetaOnline
Источник: сайт BetaOnline
Что получает бизнес при выборе Кадровой лидогенерации
Стоимость квалифицированного лида известна заранее, и она не меняется в течение действия договора. Это особенно важно для компаний, которые планируют бюджеты кварталами и полугодиями и живут стратегиями.
Абстрактный пример: в чём наше отличие от агентств
Легенда: предположим, компания из ритейла ищет подрядчика на онлайн-рекрутинг в миллионниках.
Профессионалы работают на перспективу
Оценивать лиды без проекции на воронку и HR-процессы — ошибка. Оплата в 200 ₽ за лид по нынешним временам может быть решением задачи только на бумаге. Если 60% из лидов — невалидые, 30% не выходят на связь, и только 10% — доходят до контакта с рекрутером, какова цена такому решению?...

Пример расчёта:

  • 100 лидов × 200 ₽ = 20 000 ₽, но только 25 ответили → 800 ₽ за контакт.
  • 100 лидов × 600 ₽ = 60 000 ₽, из них 90 подтверждены → 666 ₽ за контакт.
Надеемся быть понятыми и рады приглашениям
Профессионально, пунктуально и с полным вниманием к техническим деталям готовимся к конкурсам. У нас отлично получается решать сложные задачи в сжатые сроки и с большим количеством переменных. Но честно скажем, что не готовы
конкурировать с ИП, кадровыми агентствами и партнёрскими сетями.
Зовите нас, если ждёте от подрядчика:
✅ Опыта в массовом подборе, который подтверждён кейсами.
✅ Прозрачной воронки: HR знает, что происходит на каждом этапе.
✅ Digital-премий и высоких мест в рейтингах: Tagline, Ruward, Adindex.
✅ Отчётов о регулярном аудите информационной безопасности.
✅ Статуса партнёров главных ОРС страны: Яндекс, VK.
✅ % ответов на звонки рекрутеров: не ниже 70%.
✅ % приглашений на собеседования: от 40% и выше.
✅ Интеграции в ATS или собственный UI для рекрутеров.
✅ CSI выше 90%.

Если при выборе вы учитываете от 3 до 9 приведённых пунктов, нам наверняка есть что обсудить.
Готовы начать обсуждение?
Оставьте заявку. Начнём со знакомства, аудита текущей воронки и поиска возможностей для улучшения ваших бизнес-процессов.