Одно из главных преимуществ кадровой лидогенерации BetaOnline — высокое качество трафика: клиенты получают анкеты только тех соискателей, которые соответствуют профилю вакансии. Ключевую роль в чистоте потока играет сервис фильтрации откликов, встроенный в наш продукт. 

Много общаясь с заказчиками, мы поняли, что такая технология будет полезна также тем компаниям, которые собирают трафик самостоятельно и хотят повысить его качество. Мы пришли к идее вывести сервис фильтрации во внешний мир как самостоятельное SaaS-решение. Рассказываем о том, как работает технология внутри продукта BetaOnline и как заказчики смогут применить ее в собственном HR-процессе.

Как это работает? Технология и ее возможности

На первый взгляд кажется, что фильтрация кандидатов — это очень простой процесс. Но если заглянуть внутрь технологии, то выясняется множество моментов, которые не видны со стороны.

Итак, как же работает система фильтрации в BetaOnline? Если говорить математическим языком, то фильтрация работает на предикатах, к которым применена логика первого порядка, то есть логика предикатов.

Звучит интереснее? Процесс уже не кажется таким очевидным? 🙂

Попробуем объяснить принцип работы фильтрации кандидатов в BetaOnline простым языком.

Все полученные отклики на вакансию представляют собой неотфильтрованный набор анкет. Чтобы распределить их обработку между рекрутерами, нужно как-то разделить этот массив.

Можно поступить «в лоб»: каждому рекрутеру выдавать по очереди того кандидата, который соответствует его номеру в порядковом списке рекрутеров. Допустим, у нас 10 рекрутеров, тогда 1-й рекрутер будет получать 1-го, 11-го, 21-го и т. д. кандидата, 2-й — 2-го, 12-го, 22-го и т. д. Получается что-то вроде печати на принтере с разбиением на копии без повторной печати страницы, когда известно, сколько копий нужно (количество рекрутеров) и сколько всего страниц в печатаемом документе (количество анкет кандидатов).

Подход имеет право на жизнь и, возможно, где-то применяется, но на практике чаще всего рекрутеры специализируются на определенных группах кандидатов. Например, одна группа рекрутеров работает с молодыми кандидатами от 18 до 30 лет, которые имеют гражданство России или союзных государств, а другая, наоборот, имеет больше информации и опыта работы с гражданами других стран в возрасте от 40 до 60 лет. Явно для этих двух групп соискателей нужны разные способы общения, им требуется своя информация и свои подходы. Вот здесь и начинает работать фильтрация BetaOnline, рассказывает Сергей Шапоров, CTO нашего агентства.

В самом простом варианте для анкет кандидатов настраивается фильтр по параметрам, которые есть в анкетах: населённый пункт, опыт работы, наличие водительского удостоверения определённой категории, медицинской книжки и т. д. Все отклики проходят через фильтр, после чего результаты передаются команде рекрутеров. Если у компании не одна, а несколько команд рекрутеров и они, как в примере выше, специализируются на разных группах кандидатов, — тогда настраивается более сложная фильтрация.

В ее параметрах можно указать: одной команде передавать анкеты кандидатов, которые имеют: «пол: (мужской ИЛИ женский) И возраст: (от 18 до 30 лет) И гражданство: (Россия ИЛИ Беларусь ИЛИ Казахстан)». другой команде: «пол: (мужской ИЛИ женский) И возраст: (от 40 до 60 лет) И гражданство: НЕ (Россия ИЛИ Беларусь ИЛИ Казахстан)». Таким образом, используя логические операторы И, ИЛИ, НЕ, мы можем гибко настроить фильтрацию, то позволяет выделить и/или сегментировать анкеты кандидатов по любым параметрам и их комбинациям в соответствии с HR-процессом.

И это не все случаи, которые возникают в процессе подбора. Что делать, если требования к вакансии изменились, например, стали более мягкими, чтобы ускорить поиск сотрудников? Или вакансия была приостановлена на несколько дней, потом вновь появилась потребность и поиск нужно перезапустить — а за время паузы были получены новые отклики?

Для таких задач в BetaOnline есть возможность редактировать фильтры, а также выбрать с ограничением по датам отклика анкеты кандидатов из общего набора и отправить на повторную фильтрацию по любому из фильтров.

Ещё одна частая ситуация, когда разные команды рекрутеров обрабатывают анкеты кандидатов из разных регионов. Тоже решаемо: можно настроить фильтр вплоть до конкретного адреса в конкретном населённом пункте. И тогда анкету кандидата получит именно тот рекрутер, который занимается именно этой торговой точкой.

Наш новый продукт: сервис фильтрации для клиентов

Недавно мы решили сделать эту технологию общедоступной, делится Елена Моисеенкова, CBDO BetaOnline.

Это означает, что теперь компании могут подключить Сервис фильтрации откликов BetaOnline к своему рекрутинговому сайту, чтобы автоматизировать первичную валидацию откликов и упростить труд рекрутеров.

Если отдельного карьерного веб-ресурса у компании нет, наша команда поможет его создать на базе конструктора рекрутинговых сайтов — еще одной разработки BetaOnline. Чтобы запустить такой сайт, его нужно буквально «включить в розетку» — весь процесс займет 1-2 дня. Это простое решение подойдет для ситуаций, когда на разработку нет бюджета и/или времени. А также конструктор рекрутинговых сайтов — быстрый и удобный инструмент для тестирования гипотез в области привлечения соискателей через интернет*.

Итак, когда рекрутинговый сайт готов, Сервис фильтрации откликов подключается в несколько кликов: на странице с формой отправки откликов нужно  разместить небольшой JavaScript (по тому же принципу, как код от Яндекс.Метрика). Затем наши специалисты настроят фильтры по заданным параметрам.

В перспективе клиенты смогут самостоятельно выполнять настройку в специальной административной панели, но пока это остается на нашей стороне. При этом управление фильтрами гибкое и оперативное: при необходимости мы будем менять параметры буквально за час после запроса.

Как только интеграция настроена, рекрутеры начнут видеть в своей привычной ATS отфильтрованные анкеты кандидатов с отметками: валидация пройдена/не пройдена. Это может быть реализовано с помощью дополнительного скрытого поля в форме (если есть возможность внести такое изменение на сайт) или путём добавления соответствующей пометки рядом с именем человека.

Таким образом, при отсеве данные не будут теряться: клиент получит анкеты всех кандидатов, оставивших отклик. Это важно, например, если по регламенту рекрутеры звонят всем соискателям, даже в случае отказа.

С учётом работы с персональной информацией особенно значим вопрос безопасности данных. В наших сервисах он решён с максимальной степенью надёжности, при этом есть два базовых сценария работы — на выбор заказчика.

В первом из них мы занимаемся только обработкой данных, рассказывает Сергей Шапоров.

Данные поступают на сервер в зашифрованном виде, расшифровываются для того, чтобы к ним был применен фильтр, и затем в зашифрованном виде результат отправляется на сайт клиента. Мы не имеем доступа к данным кандидата: работа ведётся в автоматическом режиме, данные нигде не сохраняются, а лишь на момент обработки появляются в оперативной памяти, а сразу после обработки все данные удаляются из памяти.

Второй вариант стоит рассмотреть компаниям, которые хотят более глубоко контролировать воронку или не имеют своей ATS: мы можем настроить процесс таким образом, чтобы данные анкет собирались в нашей системе. Отметим здесь, что наша система соответствует высоким требованиям безопасности и подходит даже банкам — это не раз подтверждали внутренние проверки наших клиентов из финансовой сферы.

Подключив Сервис фильтрации откликов BetaOnline, наш клиент никогда не теряет полученные анкеты кандидатов, утверждает Елена Моисеенкова.

Заказчик может гибко фильтровать их и настраивать передачу анкет на обработку рекрутерам в зависимости от ATS системы HR-дивизиона. Используя всю мощь фильтрации с применением логики предикатов на своём сайте, HR-служба получает на выходе качественные лиды, которые провалидированы без участия человека, сэкономив время рекрутеров. 

Клиенты часто обращались к нам с вопросами о качестве нашего продукта, о тех процессах и технологиях, которые позволяют достигать высоких показателей. В 2021 году мы проделали большую работу, чтобы вывести свои сервисы на рынок и дать возможность компаниям самостоятельно использовать наши технологии. В каких ситуациях это может быть полезным?

Прежде всего, по сравнению с комплексным продуктом Кадровая лидогенерация Сервис фильтрации как отдельное решение имеет намного более низкий порог входа, так как задействует меньше ручного труда наших специалистов. Кроме того, текущая ситуация высвободила серьёзное количество персонала, соответственно возросла и нагрузка на ресёчеров и рекрутеров — нередко в 2–2,5 раза. Наш сервис — гораздо более выгодный способ справиться с растущими объемами, чем расширение штата. 

Также стоит отметить важные отличия Сервиса от такого инструмента, как бот для первичного скрининга. Во-первых, бот (голосовой или чат-бот — неважно) не имеет технологий, чтобы оградить рекрутеров от спам-переписки или спам-звонков. При внедрении фильтра такой проблемы нет. И во-вторых, что еще более важно, отсутствует раздражение от общения с ботом со стороны кандидата: сервис фильтрации мгновенно валидирует отклик, а первый контакт происходит сразу с «живым» рекрутером.

Поэтому, мы уверены, сервис будет интересен тем компаниям, которые ищут возможности оптимизировать рекрутинговые процессы. И важная информация напоследок: поскольку сейчас это новый MVP-продукт, первые пять клиентов получат доступ к триал-версии бесплатно на 30 дней.

*технология находится в активной разработке и готовится для внешних пользователей.