Итоги: как сделать путь кандидата быстрым и удобным? Воронка для максимально простого и быстрого трудоустройства:
- На каждый отклик с рекламного трафика отвечаем в течение 1 дня, рекомендованное время 3-4 часа с момента отклика;
- Через глубокое телефонное интервью проводим базовые первичные отсевы и погружение в профессию (здесь важно: качественный скрипт!);
- Убираем очное интервью, поэтому “не сжигаем” кандидатов на этапе доходимости;
- Проходим этап проверки документов в рамках нескольких часов;
- Оформляем сотрудника в электронном формате, быстро и без выезда в офис.
Мы получаем усеченную воронку, которая ускоряет процесс и сокращает зоны потерь.
Еще одно направление приложения сил — оптимизация условий работы для кандидата. Как, например, у нас в компании:
- Возможность работать, когда хочешь: выбор объема и графика работы
- Возможность работать, кем хочешь: даем выбор не только смен, но и околоцелевых профессий
- Возможность получить деньги в любой момент: как пример, выплаты сразу после смены
Таким образом мы стараемся решить основные задачи соискателя: как можно быстрее найти интересную работу и начать зарабатывать. Для нас же главный результат — повышение конверсии. При средней конверсии в массовом найме 4–5%, мы за счет оптимизации этапов воронки подбора, уже сейчас получаем 8-10% от общего кол-ва целевых откликов/лидов.
Как построить работу с партнером по лидогенерации?Поговорив о том, как улучшить работу с трафиком внутри компании, хочется вернуться к началу, к моменту привлечения соискателей с помощью партнерской лидогенерации. Хотя сама по себе лидогенерация находится в зоне ответственности агентства, но степень влияния компании-клиента тоже есть. Качественное взаимодействие с обеих сторон влияет на результат.
Что здесь важно?1. На старте необходимо сформулировать минимальные базовые требования первичного отбора, которые позволят таргетироваться на нужный сегмент и получать рабочий трафик.
2. Определить целевой профиль кандидата: максимально полно описать его портрет, от профессиональных качеств до черт характера, и передать коллегам. Только заказчик знает, кто ему нужен, — дайте эту информацию максимально, и специалисты постараются настроить таргетинг на Вашу целевую аудиторию. Это выгодно прежде всего Вам: Вы будете получать на входе в воронку качественный трафик, отвечающий Вашим потребностям, и иметь лучшую конверсию, чем при плохо прописанном брифе.
3. Установить показатели эффективности проекта, которые станут критерием “хорошего” или “плохого” трафика. Обратная связь должна быть конструктивной, а для этого изначально нужно оговорить желаемый результат, установить KPI в количественных показателях (определенном объеме лидов, соблюдение сроков и пр.) и качественных (цифрах конверсии на разных этапах воронки), например, за записанного на собеседование.
Конечно, показатель косвенный, но от того, насколько качественно будет настроена лидогенерация, будет зависеть и процент записанных.
Если одно из условий не удастся выполнить, будет понятно, где искать обвал воронки подбора. Недостаток в количестве — проблема агентства. В качестве — возвращаемся к пункту 1: был ли обозначен профиль? Если трафик плановый, а целевой профиль соответствует требованиям — ищем дальше по воронке, ниже по этапам, по каждому пункту чек-листа.