Почему на задачи в HR
всё чаще нанимают копирайтеров
13.11.2024
Время прочтения: ~ 6 минут
Спойлер: не только из-за блокировки Chat GPT в России

Многим кажется, что донести основную мысль рекламной кампании до аудитории довольно легко. Зачем вообще нанимать дополнительных людей, которые сформулируют ваш и без того понятный месседж? Все не так просто. Копирайтер играет важнейшую роль в успешной HR-кампании.

Не будем преуменьшать роль трафик-менеджеров, маркетологов, бренд-менеджеров и всех остальных, но факт остается фактом: именно красивый и бьющий в цель текст помогает привлечь потенциальных кандидатов. Рассмотрим, какие конкретно задачи решают копирайтеры в ходе HR-кампаний.
Что такое хороший текст
Какие задачи должен решать текст, который напишет копирайтер?
Для любого бизнеса они примерно одинаковые:
  • Привлекать внимание целевой аудитории
  • Формировать образ компании
  • Побуждать к действию (в нашем случае — к тому, чтобы оставить отклик на вакансию)
  • Увеличивать доверие к клиенту
  • Все очевидно. Вопрос, справится ли сам HR с этими задачами, если вооружится GPT-помощниками и собственным упорством? Не факт.
Зачем тут копирайтер
Грамотный копирайтер знает, как создавать тексты, которые решают задачи бизнеса. У него есть подходящий опыт. Поэтому ему проще приступить к задаче, и он уже знает, что можно, а чего не стоит делать, когда пишешь пост или наполнение лендинга.
Меньше красивостей, больше смысла — этот принцип понимает любой копирайтер. Но работа с коммуникациями — работа комплексная,
так что мы спросили старшего копирайтера BetaOnline, из чего состоит
скиллсет специалиста в digital.

Рассказываем — в карточках:
Правила старшего копирайтера BetaOnline
Что даёт бизнесу сильный копирайтер
Отлично, с навыками копирайтера понятно, а как все это будет влиять непосредственно на самого клиента? Давайте разберемся, какие возможности получает бизнес:

Бизнес отличается от конкурентов

Tone of voice, корпоративная культура компании, многообразие сфер ее деятельности — все это передают тексты. С их помощью можно сформировать уникальный облик, за который вас будет ценить ЦА.
Бизнес сохраняет время
Да, создание качественного текста требует времени. Но опытный копирайтер напишет его быстрее, чем HR, а сам рекрутер сможет сосредоточиться на других задачах. Главное — дать копирайтеру фактуру, возможность понять специфику бизнеса и его ЦА.

Бизнес может развивать свои медиа

За счет подготовки запоминающегося контента, экспертных статей и постов, убедительных e-mail-рассылок и продвижения материалов на ресурсах партнеров бизнес может значительно расширить свою аудиторию.

Бизнес может улучшить позиции в SEO

Часто при составлении текстов для рекламных кампаний сотрудники переоценивают необходимость SEO-оптимизации. Копирайтер создает текст с ключевыми словами, но не перенасыщенный ими. При этом контент будет уникальным.
Заключение
Грамотный копирайтер — сильная поддержка в HR-коммуникациях. Его работа улучшает качество коммуникации с потенциальными кандидатами и повышает шансы на привлечение лучших специалистов в компанию.

В конечном итоге в выигрыше оказываются все: и компания, и соискатели, и HR, которые могут не тратить время на лишнюю работу. Поэтому успех кампании с запасом покрывает затраты на привлечение профессионального копирайтера.

Как правило, копирайтер на проектах для массового подбора работает
в паре с коммуникационным дизайнером. Чтобы лучше понять, как устроен
дизайн коммуникаций, читайте нашу одноименную статью.