Сам текст не должен быть объемным: заголовок не длиннее 8 слов и небольшое описание. Несмотря на желание показать все бенефиты компании уже на баннере, стоит стремиться к лаконичности, фокусироваться на главном. Задача креатива — получить первый контакт и создать стимул для перехода на сайт.
Брендбук: ограничение или поддержка?
Брендбук — важный инструмент в работе дизайнера. Конечно, он всегда устанавливает некие рамки, которые ограничивают полет фантазии дизайнера. Но их строгость может быть разной, разным будет и результат.
Некоторые брендбуки фиксируют фирменный стиль максимально жестко, без возможности сделать шаг в сторону. В таком подходе могут быть осложняющие факторы для рекламной кампании. Например, если корпоративная гамма построена на использовании белого или пастельных оттенков — это может выглядеть стильно само по себе, но будет очень невыгодно в рекламе. Также непросто работать с брендбуком, разработанным достаточно давно. Например, в 2000-х, когда цвета и шрифты выбирали исходя из уровня развития полиграфии, которая с тех пор ушла далеко вперед. В таких случаях мы обсуждаем варианты дизайна с клиентом и предлагаем все-таки задействовать яркие цвета, например, в той же гамме.
Противоположный вариант — хотя и редко, но все еще встречаются компании без брендбука. Казалось бы, это полностью развязывает дизайнеру руки, однако при полном отсутствии визуальных референсов сложнее найти ориентир. Корпоративный сайт не слишком подходит на эту роль, так как создается по совершенно другим правилам. Но еще хуже то, что без брендбука не работает ключевая функция корпоративного стиля — узнаваемость бренда.
Фотографии — креатив с человеческим лицом
Фотографии часто становятся болью дизайнера — в тех случаях, когда компания их не предоставляет. Как закрывать этот пробел?
Самый распространенный способ — идти на фотостоки и искать подходящее изображение. Но здесь есть сразу несколько сложностей.
Чаще всего на стоковых фото изображены “модели на обложку”: идеальные девушки с идеальными укладками и макияжем и мужчины с абонементами в спортзал и барбершоп. Большинство обычных людей, которые составляют ЦА массового подбора, не могут ассоциировать себя с этими глянцевыми изображениями и неосознанно отсеивают для себя и картинку, и само объявление.
Еще одна проблема связана с идентификацией бренда на стоковых фото. Если речь идет о вакансии, например, кассира во всем известной сети супермаркетов или службы доставки — у потенциального соискателя возникнет диссонанс и ощущение “ненастоящести” объявления, так как он хорошо знает униформу персонала и не увидит ее на фото.