Digital для рекрутинга: от простого к удобномуЕще относительно недавно интернет-подбор персонала сводился к использованию нескольких всем известных job-площадок. Сейчас компании подключают много дополнительных каналов привлечения соискателей: контекст, таргетинг, соцсети. Получаемый в результате поток кандидатов необходимо систематизировать. Какие для этого есть варианты?
- Excel (чаще в виде Google-таблиц)
Excel — традиционный оргинструмент. В нем можно выстроить процесс, вести воронку, рисовать дашборды, дополнительно настроить макросы, автозаполнение и даже подгрузить аналитику. Однако все эти процедуры крайне трудозатратны, к тому же не каждый эйчар владеет функционалом таблиц на таком уровне.
- Применение простых веб-сервисов
Иногда рекрутеры адаптируют под свои задачи другие сервисы. Например, есть таск-сервис Trello — его можно использовать не только для постановки задач, но и для подбора персонала, настроив воронку. Он, конечно, не дает аналитики, но позволяет организовать этапы подбора и не терять кандидата, а также вести коммуникацию с заказчиком внутри компании.
- Разработка собственной HRM
Возможность разработать систему под себя привлекает, но в современных реалиях все реже окупает себя. В конечном итоге разработка обходится в разы дороже и дольше, чем покупка готового решения, при том что предложение на рынке закрывает практически любые потребности. Такой подход может быть оправдан при очень небольшом наборе задач, для которых крупные системы избыточны, или специфике, которой коробочные сервисы не отвечают. Упрощает реализацию собственный отдел разработки и большой запас времени.
В большинстве случаев готовые сервисы выигрывают за счет целого ряда преимуществ. Вы можете выбрать решение и внедрить его буквально за пару дней. Ведущие системы постоянно развиваются, разработчики собирают обратную связь и быстро исправляют ошибки, добавляют новые функции. Важно, что продукты становятся все более гибкими: есть возможность выбора пакетов с более узким или широким набором опций (и, соответственно, ценой) — это позволяет набирать функционал по потребности и масштабу компании.
Кому нужна облачная HRM?Чтобы определить некий “порог входа”, нужно исходить даже не из размера компании, как кажется на первый взгляд. Основной критерий — это объем подбора. Если компания имеет стабильный штат и наем ограничивается парой вакансий в месяц — рекрутер вполне может обходиться Excel или тем же таск-трекером. А вот от 6-7 вакансий в месяц подключить облачную HRM определенно стоит.
Автоматизация упростит работу эйчаров, позволит выполнять рутинные операции в один клик, избавит от долгих поисков данных в таблицах и переписках. Все это — реальная экономия времени специалистов, которую можно измерить в часах, а значит и в деньгах. Если рекрутер тратит на подбор 30-50% рабочего времени, HRM окупит себя уже через полгода. Если же речь идет о массовом подборе, то “отобьется” даже самая дорогая система уровня SAP.
При этом и на срок окупаемости, и на отдачу от внедрения в плане эффективности влияет адекватность выбора системы: с одной стороны, HRM должна покрывать основные процессы компании, с другой — не быть избыточной, чтобы не переплачивать за лишние опции.