Воронка подбора: кто за что отвечает?Факторы, влияющие на итоговый показатель конверсии, возникают на каждом этапе воронки подбора: от запуска рекламной кампании до оформления сотрудника на работу.
Над чем работаем мы как агентство HR-маркетинга1.Готовим индивидуальную рекламную кампанию.Проектная команда тщательно прорабатывает содержание объявлений и креативную подачу: мы находим УТП вакансии, подчеркиваем их в текстах, подбираем привлекательный визуал и стиль под целевую аудиторию.
2.Запускаем лидогенерацию. Чтобы генерировать поток соискателей, настраиваем и запускаем рекламные кампании. При этом используем только чистые каналы привлечения трафика: контекстную рекламу, таргет и SMM. Не работаем с CPA-сетями, которые зачастую приносят “серый” трафик и большое количество случайных лидов.
3.Анализируем промежуточные результаты и работаем над их улучшением.Работа ведется на всем протяжении проекта: мы меняем настройки рекламных кампаний, корректируем креативы, отключаем неэффективные каналы и т.д.
4.Фильтруем полученные лиды. Весь поток заявок фильтруется по заранее проработанным параметрам. Часть анкет отсеивается — в базе остаются только только те соискатели, которые соответствуют требованиям вакансии.
5.Передаем анкеты заказчику.Заявки кандидатов, которые отобраны по нужным параметрам, мы передаем клиенту.
В этот момент наша “сфера влияния” заканчивается — дальнейшую работу с соискателями ведут рекрутеры компании-заказчика.
Какие задачи решаются на стороне работодателяОтфильтрованные лиды поступают в HR-отдел заказчика для дальнейшей обработки. Скорость и качество этой работы не менее важны, чем количество полученных лидов. Результат всего проекта во многом зависит от того, как быстро соискателю позвонили, насколько профессионально провели первый разговор, как работали с недозвонами, довели ли соискателя до очного собеседования и т.д.
- Работа над предложением работодателя.
Даже если собрать очень много лидов и провести с ними работу на высочайшем уровне — когда заработная плата и другие условия работы хуже, чем в среднем по рынку, трудоустроенных не может быть много. Поэтому если результаты подбора не устраивают — стоит проанализировать эти параметры. Иногда важнее направить ресурсы на их улучшение, а не на рекламную кампанию.
Зачастую работодатели не уделяют внимания этим сторонам проекта или не считают их важными. Однако на практике они влияют на результат даже в большей степени, чем рекламные активности. Поэтому дальше мы поговорим о том, как организовать работу с лидами на высоком уровне.