На первый взгляд может показаться, что функционал HR-отдела состоит из размещения вакансий на job-сайтах и интервью с соискателями, но это только на первый взгляд! HR-специалистам приходится разбираться в рекламе, ее источниках, значениях и показателях. Одних только job-площадок недостаточно, чтобы привлечь большой поток соискателей, поэтому необходимо привлекать и другие каналы: контекстная реклама, SMM, работа над доверием к HR-бренду и т.д.
А теперь представьте: HR-отдел обрабатывает по 300 анкет в день. Когда успевать еще и разбираться в рекламе? И тем более — управлять настройками, контролировать качество объявлений, следить за результатами. Отдел маркетинга, как правило, помочь не может: в первую очередь он решает задачи бизнеса, связанные с привлечением покупателей и рекламой продуктов компании.
Уже 12 лет мы накапливаем опыт в контекстной рекламе по подбору персонала, открываем новые возможности и хотим поделиться с вами простыми и действенными приемами, которые используем в своей практике.
Статья будет полезна HR-специалистам, которые хотят разобраться, что такое контекстная реклама, как она работает и на что нужно обратить внимание.
Начнем с терминов, которые будут встречаться.
Контекстная реклама — это объявления, которые показываются пользователю по ключевому запросу в поисковой выдаче, а также в истории браузера (cookie) и на различных интернет-порталах.
Мобильные объявления — объявления, которые показываются на мобильных устройствах и планшетах; для показа настраиваются отдельно.
Десктопные объявления — объявления, которые показываются на компьютерах и ноутбуках; в настройках идут по умолчанию.
CPL (cost per lead) — оплата за лид (анкету кандидата)
CTR — соотношение кликов к показам по объявлению. Чем выше CTR в поиске, тем выше качество вашего объявления, а значит, ниже стоимость клика. Считается по формуле: 15 (клики) / 900 (показы) * 100%.
Корректировка ставок — инструмент, который позволяет повысить или понизить ставку в зависимости от характеристик пользователя, формата объявления и других условий.
Конверсия — отношение числа посетителей сайта, выполнивших на нем какие-либо целевые действия (отправка формы, посещение страницы, звонок, нажатие на кнопку и т.д.), к общему числу посетителей.
1. Мобильные VS Десктопные объявления
Контекстная реклама может показываться и на десктопных устройствах, и на мобильных. Но для этого необходимо создать отдельные мобильные объявления, так как по умолчанию запускаются только десктопные. Без специальных настроек мобильные объявления будут показываться только в том случае, если у ваших конкурентов тоже нет мобильных объявлений или если конкуренции по вашим запросам в принципе нет.
Вы можете создать отчет по типу устройств и посмотреть, что лучше работает в вашей рекламе.
По нашим наблюдениям, мобильный формат объявлений отрабатывает дешевле и по стоимости отправки анкеты, и по количеству отправленных анкет.
Пример 1