Невозможно отследить работу всех веб-мастеров
Веб-мастерами CPA-сетей становятся либо профессиональные интернет-маркетологи, которые хотят работать сами на себя, либо люди, которые пришли в этот бизнес в поисках заработка в интернете. Вторые могут быть не самыми надежными исполнителями: они не умеют грамотно работать с офферами, тем более в эйчар, не стремятся соблюдать правила работы, брендбуки клиента и не несут ответственности за результат.
При этом за одну вакансию может взяться несколько сотен веб-мастеров. С одной стороны, это плюс. Но в этом же и сложность: невозможно контролировать работу каждого из них, оценивать эффективность полученного трафика, администрировать процессы. Нереально найти каждое объявление и проверить, насколько оно корректно, соответствует ли имиджу бренда, не используются ли рекламные приемы и каналы низкого качества.
Объявления могут содержать недостоверную информацию
В объявлениях может быть указана завышенная зарплата или несуществующие опции — бесплатное питание, трансфер, ДМС и прочее. Такая проблема возникает по разным причинам: как из-за недобросовестности веб-мастеров, которые хотят искусственно увеличить трафик, так и по ошибке, из-за невозможности уточнить информацию.
Откликнувшись на такие обещания, во время собеседования соискатели чувствуют себя обманутыми. При этом они не знают, кто запустил рекламу, в их понимании — за информацию в объявлении ответственен работодатель. Естественно, это плохо сказывается на имидже компании, провоцирует появление негативных отзывов.
И кроме того, привлечение соискателей недостоверной информацией зря отнимает ресурс эйчаров — они тратят время на обработку заявок, которые не дадут результата.
Большая доля нерелевантного трафика
Цель веб-мастера — не решить задачу рекламодателя, а получить максимальный трафик по выгодной цене. При этом никакой фильтрации нет, поэтому всегда высок процент нерелевантных лидов, не соответствующих требованиям вакансии.
В массовом подборе важно работать очень быстро. Это живой рынок с большим количеством похожих вакансий и соискателями, которым нужно быстро найти работу. Время на обработку откликов критически значимо: даже через несколько часов соискатель может уже устроиться в другую компанию.
Поэтому большое количество некачественных лидов снижает эффективность рекрутинга. Если эйчар прозванивает нецелевые отклики, объясняет условия работы, отсеивает неподходящих соискателей — конверсия падает в разы.
Мошенничество в CPA-сетях
Мошенничество, или “фрод” — это отдельная проблема, с которой есть риск столкнуться. Особенно если оплачивается не факт трудоустройства, а отклик на вакансию или прохождение телефонного собеседования.
Веб-мастер может пускать в ход разнообразные приемы: платить фрилансерам на биржах за заполнение анкет или ответ на звонок; самостоятельно вбивать в анкеты данные соискателей с job-сайтов; просить отправить отклик своих знакомых. Такие методы запрещены всеми CPA-сетями, но бороться с ними сложно, а потому они все еще нередки.