Почему важно выделять данные по брендовому трафикуЕсли при запуске кадровой лидогенерации исходить из смешанных данных по брендовому и общему трафику — неверная картина скажется на решениях, которые вы принимаете.
Верхнеуровневые метрики (конверсия в наем, стоимость найма) по смешанному трафику будут сильно искажены, что приведет к ошибочным предпосылкам. Например: ЛПР видит, что сайт работодателя имеет конверсию в трудоустроенного 8%. При этом конверсия рассчитана для всего сразу: брендовых запросов, рекламных кампаний, промоакций. Для digital-кампании по высокочастотным запросам такой показатель нереалистичен — оценивая медиаплан, нужно опираться на сопоставимые референсные значения. Когда стоит задача проанализировать эффективность кадровой лидогенерации, нельзя объединять KPI по брендовому и общему трафику. Хотя доля брендового трафика — не более 10 – 15%, его конверсионность априори выше и заметно влияет на общие показатели.
Поэтому результаты подрядчика, который работает только с общими запросами, нужно сравнивать с внутренними цифрами за вычетом брендового трафика. - При оценке поведенческих факторов соискателей
Поведенческие факторы соискателей, пришедших по брендовым запросам, отличаются в лучшую сторону от более холодных запросов. Вывод тот же: попытка их сравнивать приведет к неверной интерпретации результатов.
Нужно учитывать емкость брендовых запросов. Когда мы используем рекламу с упоминанием бренда, не следует ожидать, что мы сможем увеличивать количество кандидатов (лидов) без предела, только потому что такая реклама обходится дешевле. Да, реклама с названием бренда может стоить меньше и привлекать внимание, но есть и минус: такие запросы делают реже, чем обычные. Это значит, что мы не сможем получить много кандидатов с дешевой рекламой бренда так же, как мы могли бы, используя более дорогие и более популярные общие запросы.
Кроме того, при интерпретации данных стоит учитывать еще один неочевидный фактор.
Запуская кадровую лидогенерацию по высокочастотным запросам, мы подогреваем интерес аудитории к HR-бренду, что в свою очередь дает прирост брендовых запросов. Поэтому результат команды, ведущей брендовый трафик, усилится за счет действий компании, которая дает большие объемы трафика. Проще говоря, чем активнее кадровая лидогенерация — тем быстрее масштабируется брендовый трафик. Как оценивать результат по брендовому трафикуОтветственным лицам на стороне компании, которые отвечают за лидогенерацию HR-трафика, необходимо научиться различать
брендовый и небрендовый трафик. А для этого — разделять его в своей CRM, так как ориентироваться на данные метрики недостаточно.
- Метрика не дает на 100% достоверные данные по количеству лидов
- Конверсия по метрике не равна лидам в CRM — нужно учитывать дедупликацию и фродовый трафик
- Важно правильно определить атрибуцию, кому присваивать лид в CRM
В идеальной картине мира на стороне работодателя должна быть выстроена сквозная аналитика посадочной страницы, рекламных источников и CRM, в которой рекрутеры обрабатывают входящий поток откликов — как первичный, так и проходящий по этапам HR-воронки.
В системах сквозной аналитики можно настраивать разметку брендового трафика по-разному. Но логику можно упорядочить таким образом.