Клиенты в Кадровой лидогенерации — компании с массовым наймом, преимущественно розничные сети, службы доставки и логистики. Это рынок, который развивается гигантскими темпами: по прогнозам
DataInsight, рынок eGrocery в 2023 году по объему заказов вырастет в 1,5 раза относительно 2022 года. И здесь есть сразу несколько факторов инфляции лида.
Во-первых, все сервисы испытывают острую потребность в курьерах, сборщиках и других работниках, которых не хватает на всех, — спрос заметно опережает предложение. При этом положение дел на рекламном рынке мы описали выше: пространство для размещений сократилось. Чтобы обходить конкурентов в борьбе за соискателя на узком поле, приходится повышать цену.
Во-вторых, дополнительно аукцион разгоняет и то, что целевая аудитория массовых вакансий пересекается с другими нишами: на нее стали активнее таргетироваться банки, недвижимость, «социальная реклама». Это рекламодатели, готовые платить за лиды космические суммы, недоступные в HR-нише.
И в-третьих, в этом году наблюдается смещение по сезону со стороны рекламодателей. Хотя горячая пора в доставке начинается осенью, компании начали готовиться к ней заранее. Возник перекос: сервисы увеличивают набор уже сейчас, а соискатели пока отдыхают и станут активнее к сентябрю.
Комбинация этих факторов перегревает сегмент массовых вакансий — сейчас он один из самых конкурентных на рекламном рынке.