Мы собираем файлы cookie и применяем рекомендательные технологии
Essential cookies
Always On. These cookies are essential so that you can use the website and use its functions. They cannot be turned off. They're set in response to requests made by you, such as setting your privacy preferences, logging in or filling in forms.
Analytics cookies
Disabled
These cookies collect information to help us understand how our Websites are being used or how effective our marketing campaigns are, or to help us customise our Websites for you. See a list of the analytics cookies we use here.
Advertising cookies
Disabled
These cookies provide advertising companies with information about your online activity to help them deliver more relevant online advertising to you or to limit how many times you see an ad. This information may be shared with other advertising companies. See a list of the advertising cookies we use here.
HR и живые полотна: как делать AI-баннеры для поиска персонала
20.09.2023
Время прочтения: ~ 8 минут

Обзор на Midjourney — для начинающих дизайнеров, employer-бренд-менеджеров и всех неравнодушных

Привет! Эта статья написана живым и очень-очень терпеливым человеком из креативной команды BetaOnline.

Мы долго молчали и наблюдали, как сотни компаний создают AI-баннеры для рекламы всего и вся. Ждали и дождались, когда уляжется шумиха, но никто так толком и не напишет большой обзор про работу с нейросетью при создании контента для привлечения сотрудников. Момент настал — пишем.
Полгода мы учились, читали и смотрели туториалы. Ещё полгода создавали баннеры для активных кампаний Кадровой лидогенерации.

Сегодня расскажем и покажем в картинках, каково это — работать с графическим AI на цели рекрутмента, а потом сравним выгоды и недостатки при работе с нейросетью, стоковой графикой и профессиональным фотографом.

Что такое Midjourney

Midjourney — это нейросеть, которая использует алгоритмы машинного обучения и искусственного интеллекта для создания изображений по текстовому запросу. Она состоит из двух основных частей: генератора и дискриминатора.

Генератор создает изображение на основе текстового запроса, а дискриминатор оценивает его качество. Обучение этих двух частей происходит одновременно, что позволяет им улучшать свои навыки и создавать более качественные изображения.

Кроме того, Midjourney использует различные техники для улучшения качества изображений, такие как изменение цветов, контраста и других параметров. Это позволяет создавать уникальные и высококачественные изображения, которые могут использоваться в различных областях: дизайн, реклама и маркетинг и интернет-рекрутмент.

Любой человек: вы, ваши коллеги, друзья и даже родители — все могут создавать портреты и целые постановочные истории фотографического качества в 32k+, с симуляцией любой оптики, матрицы и фокусного расстояния. За секунды.

Получается, дизайнеры не нужны?…

Нет, нужны. Идея о том, что изобразительный жанр теперь доступен как соль и спички — привлекательна, но нежизнеспособна [пока]. Нейросети имеют огромные вычислительные мощности, но у них нет визуального опыта, соизмеримого с человеческим. Грубо говоря, нейросеть знает, что васильки синие, поскольку может подтянуть эту информацию из Интернета, но не может придумать антропоморфный василёк с руками и ногами, поскольку у неё нет воображения. Нейросети, как и всякому инструменту, нужен мыслящий настройщик (оператор).

Пишем команды для нейросети правильно

Хорошие команды для нейросети — конкретные, подробные, включают в себя максимум деталей. Представьте, что вы на допросе — рассказываете доброму, участливому полицейскому, как выглядел преступник:


Вариант 1: Русский мужчина. Высокий. В чёрной куртке.
Вариант 2: Мужчина 30-32 лет, похож на преступника, в старой тёмной кожаной куртке, коротко стриженный, с залысинами, на голове — шрам. Внешность славянская. На шее — татуировка. Глаза светло-голубые. Лицо овальное.
Не будем затягивать интригу, второе описание просто подробнее, и шансы, что человек будет найден — выше. Примерно так же работает и Midjourney: чем более конкретный и детализированный запрос вы подготовили, тем точнее результат попадет в ваши ожидания.

В первом случае интерфейсу труднее определить характер черт персонажа: нейросеть просто подкидывает самые распространенные в Сети вариации на тему Мужчина в чёрном.

Как делать картинки, которые у вас в голове

Тонкостей много — пройдёмся по основным

Общее правило: понятный английский язык в запросах, без использования сленга или жаргона. Кроме того, хорошие запросы обычно не содержат ошибок и неточностей, так как это может привести к неправильному пониманию задачи нейросетью.
Описание объекта: Укажите название объекта, его цвет, форму, размер и другие характеристики. Например: Создайте изображение автомобиля красного цвета с белыми полосами на кузове.
Расположение объекта: Опишите местоположение объекта на изображении. Например: поместите автомобиль на дороге среди деревьев.
Эмоции и настроение: Добавьте эмоции и настроение на изображение, например: представьте радостное изображение семьи на пляже. Лица должны выражать счастье и удовольствие от тёплых моментов единения с семьёй.
Стилизация: Выберите стиль изображения, например: стиль должен быть фотореалистичным. Профессиональное фото в 32k на Canon EOS 5D Mark III с телеобъективом.
Время суток и сезон: Укажите время суток или сезон, например: изобразите закат на Балтийском море зимой.
Плохие запросы, наоборот, могут быть слишком общими, неполными или запутанными. Они могут содержать ошибки или непонятные для нейросети термины. Такие запросы могут привести к тому, что нейросеть не сможет выполнить задачу должным образом или вообще не сможет её выполнить: так и отправить семью из лета в зиму пока может только человек.

Как мы начали использовать Midjourney в BetaOnline

Кадровая лидогенерация требует большого количества рекламных контактов. Нужно продвигать одно и то же EVP, одно и то же зарплатное предложение — на одни и те же аудитории. Рано или поздно людям просто надоедает встречать одинаковые объявления со стоковой графикой. Наступает баннерная слепота: соискатели не кликают, рекламный контакт дорожает, бюджеты уходят в бездну безразличия.

Мы начали экспериментировать с AI-баннерами осенью 2022 года — когда ещё не было большой базы знаний на тему: пришлось читать мануалы на дискорде, смотреть YouTube, советоваться со знакомыми. Использовали генеративные изображения и в своих маркетинговых кампаниях, и в Кадровой лидогенерации, сравнивали CPC, CR и CPL AI-объявлений со стоковой графикой и фотографиями — и пришли к выводу: это работает, нужно продолжать учиться.

Теперь мы постоянно используем нейросеть, чтобы поддерживать активность аудиторий в работных пабликах, в таргете и в собственных коммерческих рекламных кампаниях.

Наш изобразительный арсенал до и после MJ

Стоковая графика

Покупаем доступы к стокам, ищем фото и иллюстрации, которые пока не растаскали на рекламные агитки наши конкуренты дорогие партнёры на ниве HR-маркетинга.

Стоимость: $5–30 в месяц за один доступ
Ограничение по числу файлов: зависит от стока
Плюсы: высокое качество графики, простота UI
Минусы: долгий поиск, мало разнообразия
Запрос фотографий у клиентов
Запрашиваем профессиональные фото сотрудников — получаем пак с фотографиями, который согласован всеми нужными людьми.

Стоимость: на стороне клиента
Количество файлов: непредсказуемо
Плюс: если клиент дал фото — они точно могут идти в прод
Минус: как правило — фотосессии дороги и требуют больших затрат времени
Ещё минус: клиент отдаёт фото на публикацию разным подрядчикам, что, в конце концов, приводит к выгоранию аудитории

AI-баннеры через Midjourney

Смотрим на клиентские фото: одежда сотрудников, лица, пол и возраст аудитории, этнический состав, автомобили [если ищем водителей], окружающая среда — и создаём prompts на основе портрета целевого кандидата

Стоимость: $96–288 за год с MJ
Количество файлов: бесконечность
Плюс: многообразие форм, сюжетов и настроек

Минус: без опытного оператора сложно делать качество на потоке
Ещё минус: результат всё-таки уступает фотографиям [пока], но вычислительные мощности AI постоянно растут — и мы видим перспективу для всё большего перехода на генеративные изображения в рекламе

Подведём итог

— Графические нейросети можно освоить без специального образования, навыков программирования и серьезного знания софта для дизайнеров.

— Качество AI-баннеров всё ещё зависит от человека, который дёргает за ниточки: нужно разобраться в принципах составления запросов (синтаксисе), понять, как редактировать — и улучшать качество запросов, минимально вникнуть в технические принципы работы AI.

— Запросы для AI-интерфейса должны быть конкретными — так результат получится более детальным, а светотень, форма объектов и замысел — более близкими к реальности.

— Midjourney не заменит профессиональную фотосессию на рабочем месте, но может стать поддерживающим ресурсом, или — альтернативой, если контента нужно много, а денег и времени на фотографирование сотрудников просто нет.

Надеемся, статья была полезной. Если вы хотите больше знать о нашей работе с контентом в рамках Кадровой лидогенерации — стучитесь. Устроим персональный показ и наметим креативную концепцию для вашего employer-бренда.