Что важнее — охват или качество лидов?Без высокого охвата невозможно получить нужный объем лидов, но важно находить выход именно на свою целевую аудиторию. На качественный охват влияет как выбор рекламного канала, так и содержание самого объявления — тип вакансии, уровень зарплаты, привлекательность оффера, а также качество креатива.
Как оценить канал для размещения? Например, при выборе сообщества в ВКонтакте измеряется показатель Engagement Rate — коэффициент вовлеченности аудитории, который зависит от количества подписчиков страницы и их активности. Для расчета ER суммируется количество лайков, комментариев, репостов — полученное значение делится на общий охват постов.
Что касается проработки самого объявления, то влияние маркетолога имеет некоторые границы. Очевидно, что одинаковые вакансии с зарплатой в 30 тыс. и 50 тыс. рублей получат разный отклик аудитории. И это объективный фактор, изменить который нельзя. С другой стороны, с помощью грамотной подачи — от яркого цвета до цепляющих текстов — можно существенно улучшить показатели.
Вместе с тем, хотя охват играет важную роль, это не первостепенный показатель. В проектах HR-лидогенерации эффективность рекламной кампании мы определяем несколькими критериями:
- выполнение плана по объему полученных лидов;
- соблюдение сроков выполнения плана;
- качество лидов;
- цена лида.
В разных проектах ключевыми метриками могут быть разные показатели в зависимости от их целей и специфики. В одних случаях важна срочность закрытия вакансии — и тогда рекламную кампанию нужно разгонять, повышая ее бюджет. В других — имеет большее значение постоянство цены лида.
Как вы видите HR-метрики схожи с метриками классического маркетинга. Поэтому так важно уделять внимание аналитике проекта, от которой зависит возможность эффективно управлять рекламной кампанией и добиваться поставленных целей.