Роль социальных сетей в жизни каждого из нас растёт. Новостная лента связывает нас со знакомыми, информирует о событиях, развлекает и учит чему-то новому. Так и поиск работы в мобильном приложении VK стал обычным делом для сотен тысяч и миллионов людей.
SMM-команда Бета Онлайн выстраивает органичные и экономически эффективные коммуникации с соискателями для крупнейших работодателей страны, используя соцсети как один из основных источников трафика в проектах кадровой лидогенерации. При расчете количества и стоимости лидов важна точность прогнозирования, т.к. от грамотного медиаплана зависит эффективность рекламы, а при его отсутствии даже сильный креатив, основанный на опыте и одобрении фокус-групп, окажется бесполезным. Мы поставили перед собой цель оптимизации процессов аналитики и медиапланирования. О них и поговорим сегодня.
Как мы построили и внедрили систему медиапланирования:- решили задачу прогнозирования трафика на основе охвата, CR, QR, CTR, средних и расчетных значений,
- сократили время расчета медиаплана,
- создали базу аналитики по проектам,
- разработали и сегментировали базу пабликов.
Медиаплан для закупки рекламы начинается с анализа сообществ на предмет стоимости размещения, количества подписчиков, качества и охвата аудитории. Но как научиться системно планировать окупаемость инвестиций в масштабе региона, города или района? Давайте разбираться.
Базовые понятия, которые нам понадобятся- Базовый лид — все полученные анкеты.
- Релевантный лид — анкеты, отфильтрованные по квалификации (опыт, наличие определенных навыков), соц-дем (пол, возраст, гражданство).
- Конверсия — процентное отношение числа посетителей сайта, выполнивших целевое действие, к общему числу посетителей.
- CR или Conversion Rate — конверсия из сессий (действий, совершенных посетителем на сайте) в базовый лид.
- QR или Quality Rate — конверсия из базового в релевантный лид с учётом гражданства, возраста, опыта, гео и других критериев.
- CPLr — стоимость релевантного лида.
- CPC — Cost Per Click — стоимость / цена за клик на ссылку в рекламной публикации.
- ER — уровень вовлеченности аудитории, измеряемый в процентном соотношении действий к охвату.
- CTR — процентное отношение пользовательских действий к общему рекламному охвату