ООО «Шереметьево Хэндлинг» — крупнейший в России хэндлинговый оператор аэропорта, оказывающий полный спектр услуг по обслуживанию пассажиров, багажа и воздушных судов.
«Работа в таком крупном аэропорту требует высокой квалификации и строгого соблюдения международных стандартов безопасности. А это обеспечить могут только люди. И это главная ценность Компании» — отметила в интервью Тюкова Наталья Валерьевна, заместитель Генерального директора по управлению персоналом
Требования к наземному персоналу
Для координации работы персонала в аэропорту используется система автоматизированного распределения задач — строгая и точная. Вся работа внутри терминала разделена по минутам: сотрудники получают задания на электронный терминал и сразу приступают к выполнению операций, таких как заправка водой, подгон траппа или загрузка багажа.
Следовательно, компании нужны люди, которые готовы работать с ответственностью, соблюдая регламенты.
В компании уделяют особое внимание подготовке кадров: в учебных классах и на производстве будущие сотрудники проходят подготовку от 1 до 3 месяцев.
Авиация требует высокой мотивации
Сложность и строгость создают барьер между кандидатами и компанией. Шереметьево Хэндлинг приходится конкурировать за людей с логистическими службами маркетплейсов, ритейлом и транспортными компаниями.
Например, на склад товаров или в логистический парк можно устроиться за 2-3 дня, тогда как аэропорт требует от кандидатов терпения и высокой мотивации для прохождения всех согласований, медкомиссий и этапов обучения.
Дополнительные сложности 2024–2025 гг.
С открытием нового терминала «D» в Международном аэропорте Шереметьево в 2024 году увеличилось количество рейсов и потребность в дополнительном персонале в сжатые сроки.
А тенденции кадрового рынка с 2020 года — «кадровый голод» лишь усложняют ситуацию и по сей день: · высокая конкуренция по рабочим специальностям – развитие ответственного производства; · появления более «легкого» труда — курьерская доставка, сборка заказов, работа рядом с домом; · демографическая яма; · развитие ИТ — привлечение молодежи; · гибкие графики и удаленка.
Источники кандидатов
Для привлечения персонала в 2024–2025 гг. была запущена масштабная рекламная кампания. Использовались различные каналы, включая внутренние и внешние.
В их числе была Кадровая лидогенерация.
Наталья Валерьевна распределила источники кандидатов по эффективности (% принятых от общего количества принятых сотрудников) следующим образом:
Вклад Кадровой лидогенерации
Наталья Валерьевна отметила, что кадровая лидогенерация играет важную роль в процессе найма:
“
Клиентоориентированность, функциональная отчетность, удобный интерфейс и поддержка менеджера 24/7 — основные преимущества продукта. Менеджер кадровой лидогенерации контролирует поток кандидатов, что позволяет компании эффективно управлять процессом отбора кандидатов.
Кроме того, после проведения лидогенерации часть кандидатов еще находится на разных этапах воронки: кто-то проходит медкомиссию, другие — собирают документы. Со временем, даже по окончании активной фазы Кадровой лидогенерации, компания получит дополнительный персонал.
Семь побед HR с Кадровой лидогенерацией
1. Летний сезон без срыва: компании было важно подойти к пиковым нагрузкам в полной готовности.
И это уже второй год получается обеспечить: в 2024 году к открытию Терминала «D», а в 2025 году — к летнему сезону.
2. Увеличили узнаваемость Бренда: каналы привлечение в кадровой лидогенерации различны. Самой компании Шереметьево Хэдндлинг пришлось бы заключать несколько разных договоров с каждым каналом. Благодаря BetaOnline представленность Работодателя значительно увеличилась на рынке.
3. Улучшили пропускную способность воронки подбора: Благодаря автоматизации первичного отбора и стандартизации данных внутри HRM, рекрутеры быстрее отвечали кандидатам.
Это важно для роста доходимости: чем раньше кандидат получает ответ, тем меньше шанс, что он передумает или найдёт другую работу. На пике проекта это процент увеличился вдвое.
4. Снизили нагрузку на рекрутеров: Продукт позволил оптимизировать процесс обработки заявок, что значительно снизило нагрузку на рекрутеров, особенно в выходные дни, когда в HR нерабочие часы.
Благодаря фильтрации потока по релевантности, рекрутеры точно знают: в понедельник предстоит работать только с выборкой кандидатов, которые проверены по профилю и ждут звонка. Соответственно, лиды в ожидании не скапливаются сверх меры и не мешают рекрутинговому процессу.
5. Создали задел на будущее: 16 500 релевантных кандидатов за 2 периода проведения кадровой лидогенерации.
Эта увеличило базу кандидатов для холодного поиска в любой период времени. Остались контакты, которыми можно восполнить снова появляющийся дефицит кадров.
6. Договорились об интеграции: Наш продукт легко интегрируется с HRM-системами, что упрощает и ускоряет процесс найма. Автоматический учёт данных о кандидатах позволяет минимизировать ручной труд и повысить точность обработки персональных данных соискателей.
7. Сэкономили бюджет затрат на подбор персонала: По словам Натальи Валерьевны, стоимость трудоустроенного кандидата из потока Кадровой лидогенерации на 40% ниже, чем найм сотрудника через кадровые агентства.
Вывод
Таким образом, продукт не только решает текущие задачи клиента, но и повышает узнаваемость бренда, увеличивает базу кандидатов на будущее, помогает анализировать данные в онлайн режиме для принятий управленческих решений в подборе.
Работа в Шереметьево Хэндлинг требует высокого уровня ответственности и соблюдения строгих стандартов. Несмотря на сложные условия на кадровом рынке и особенности найма персонала, HR продолжает своевременно обеспечивать производственные подразделения персоналом, внедряя новые технологии для оптимизации процессов.
ВСК и BetaOnline: найден способ стимулировать окупаемость привлечения страховых агентов