Существует вариант, который может нивелировать большинство этих минусов. Если в компании есть большой отдел маркетинга, в нем можно выделить подразделение для эйчар-задач. Постепенно оно освоит нюансы работы с кадровой лидогенерацией, станет эффективным и выгодным.
Но здесь есть два “но”. Во-первых, результат не будет быстрым, это работа на перспективу. Во-вторых, такой способ решения задачи обойдется недешево — его могут позволить себе самые крупные и успешные компании. И кроме того, остается открытым вопрос с оценкой результата: если с агентством количество и качество лидов прописывается и закрепляются SLA- договором, то внутри компании мотивировать на максимальные показатели более сложно.
Внешнее агентство: сотрудничество с гарантией результатаЭйчар-специалисты знают о дополнительных каналах кадровой лидогенерации: контекстной и таргетированной рекламе, SMM, досках объявлений, и хотят их использовать. Но чаще всего не владеют этим инструментарием — он не входит в список компетенций рекрутера. Специализированное диджитал-агентство помогает задействовать эти каналы, упрощая задачу массового подбора.
В чем сильные и слабые стороны такого сотрудничества? Не возьмемся отвечать за всех, поэтому обсудим на примере нашего агентства.
Плюсы1.Гарантия объема и стоимости, закрепленная договором. Количество и качество лидов, их соответствие критериям вакансии, стоимость заявки — все эти условия фиксируются в договоре.
При этом важно,
чтобы рекрутинг, обращаясь за услугами, имел понимание своей воронки, конверсии лида в приглашенного, дошедшего, трудоустроенного и понимал, где здесь маркетинговые косты, а где стоимость обработки и доведения до трудоустройства кандидата. Нужно владеть этими данными в цифрах, чтобы сотрудничество было выгодным. В противном случае будет сложно оценить и принять стоимость заявки, которую рассчитали наши специалисты.
2.Высокая квалификация в HR-рынке.