Нужен ли Clubhouse бизнесу?Наш ответ — да.
Соцсеть дает возможность участвовать в дискуссиях и тем самым знакомить слушателей со своим продуктом, делиться полезной информацией, подтверждать свои компетенции. И, что особенно важно сегодня, быть открытым с потребителями, так как каждый участник встречи может «поднять руку» и задать свой вопрос.
Весь вопрос в том, как использовать Clubhouse, чтобы получить ожидаемый результат? Есть несколько важных моментов.
- В первую очередь определитесь со своей экспертизой — причем реальной. Здесь не получится выступить на вольную тему, пробежавшись по заголовкам накануне. Люди приходят за живым опытом, ценными инсайтами, уникальными мнениями.
- Затем оформите био в профиле. Важно внятно и понятно определить свою нишу, четко структурировать текст и убедительно показать, что вы — эксперт.
- А далее действуйте: заходите в комнаты по своей тематике, где вам есть что сказать, «поднимайте руку» и делитесь опытом. Оценив вашу экспертность, слушатели будут подписываться и получать уведомления о ваших будущих выступлениях. Вас начнут приглашать как эксперта или модератора по вашей профессиональной теме.
Если говорить о компаниях, то для них Clubhouse может заменить такие форматы, как конференции и семинары.
Конечно, конференции — это сильный инструмент, который дает большой охват и рост репутации. Но организовать их сложно и дорого (не говоря уже об оффлайне, но даже через веб это непросто). Clubhouse дает возможность запускать их, что называется, «на раз», буквально в пару кликов.
Как это может выглядеть в реальности?
Допустим, вы — производственная компания, которая выпускает технологичные строительные материалы. Вам важно продвигать репутацию — как своих экспертов, так и бренда в целом.
Вы создаете комнату по своей теме — например, о современной архитектуре. Приглашаете экспертов, архитекторов, проектировщиков и т.д. И, модерируя эти конференции, автоматически повышаете свой статус в глазах участников — как организатор и как компания, которая «в теме».
Есть и другой подход — когда компании проводят конференции непосредственно о своих продуктах или услугах. Его мы настоятельно не рекомендуем по простой причине: это никому не интересно. Нужно искать в своей нише интересные темы, которые будут привлекать и увлекать пользователей, приглашать классных экспертов — и брать на себя роль модератора, который интуитивно воспринимается как «сверхэксперт».
Где брать таких экспертов? Даже если вы не готовы платить за участие лидерам мнений — поможет тот же принцип win-win. В Clubhouse идет множество специалистов, которые стремятся прокачать свою профессиональную репутацию. Раньше им было некогда писать тексты и записывать подкасты, поэтому пока их не знают. Но среди них наверняка немало людей, которым есть что сказать, — их вам и нужно искать.
Интересный формат, который привлекает много внимания, — это баттлы. Можно пригласить в конференцию конкурентов или экспертов с разными позициями. Привычные споры в комментариях не сравнить с эффектом, который производит живая дискуссия, аргументированная и мощная, от ярких спикеров с эмоциями в голосах.
Не забывайте анонсировать свои конференции по всем доступным каналам — как минимум, постами в других соцсетях и рассылками по базе клиентов. Хотя не будет лишним привлекать даже платный трафик.
Еще один путь, более сложный, но и с максимальным выигрышем, — создание клуба. Если комната — это аналог поста в Фейсбуке, то клуб — аналог группы, где есть свои модераторы, подписчики и списки мероприятий. И уже в рамках клуба проводятся конференции по его темам.
В России таких клубов пока практически нет, их появление будет громким событием. Скорее всего, первыми это сделают бренды-гиганты — крупные компании могут ставить себе и такую цель.
Подводя итоги, Clubhouse — действительно лучший на сегодня канал по темпу прироста профессиональной репутации как для человека, так и для бренда. Будьте в числе новаторов. Активная позиция к новому даст вам возможность иметь фору перед конкурентами. Когда другие компании только появятся в Clubhouse с выходом приложения для Android, вы можете уже быть инфлюенсером и иметь свою аудиторию.
Успехов в исследовании платформы!