Какие критерии стоит учесть при выборе?Разнообразие предложения на рынке HRM позволяет подобрать оптимальный пакет под свои потребности. Одни системы заточены на глубокую проработку каждого кандидата, другие на массовый поточный подбор. Одни закрывают только задачи рекрутинга, другие включают опции для адаптации и другой внутренней работы с персоналом. В числе основных факторов, которые нужно учесть:
- масштаб компании
- объем подбора
- преобладание точечного или массового подбора
- набор процессов, которые предполагается автоматизировать
- бюджет на внедрение.
Почему мы не поставили на первое место бюджет? Во-первых, он не слишком ограничивает выбор: в каждой категории есть несколько вариантов. И во-вторых, многие облачные сервисы доступны с разными пакетами опций, поэтому понравившуюся HRM в большинстве случаев можно уложить в запланированный бюджет.
Понятно, что у ритейл-гиганта или небольшой ИТ-компании разные потребности, им нужны разные решения. Однако ключевой фактор, на наш взгляд, — это объем и организация подбора. Если речь о постоянном потоке соискателей на массовые позиции — на первый план выходит удобное ведение воронки и качественная аналитика. И напротив, при штучном отборе квалифицированных специалистов важны решения для ведения кандидата от стадии заявки до отправки оффера, возможности для создания базы потенциальных кандидатов, адаптации новых сотрудников.
Также в числе значимых факторов выбора — интерфейс системы. Он должен быть интуитивно понятным и удобным. Если разбираться в нем долго и сложно, а нужные опции закопаны слишком глубоко, это снизит эффективность внедрения. В худшем случае есть риск, что процессы плавно вернутся в привычный Excel, или же придется искать и повторно внедрять другой сервис.
Если на старте четко определить потребности компании, понимать, на каких принципах строится работа с кандидатами и сотрудниками и как будет масштабироваться организация, — с этими исходными данными можно подходить к разным системам, сравнивать их между собой. И делать выбор, исходя из важных для вашей компании задач.
А теперь постараемся посмотреть на вопрос с практической стороны и показать, как конкретные HRM-системы по-разному выполняют задачу автоматизации подбора.
Примеры HRM для разных задачЕсли не учитывать визуализацию, HRM-системы в основе своей похожи. Разница в деталях: у всех свои представления об удобном интерфейсе, а также разный набор опций и фишек, которые закрывают боли эйчаров конкретной компании.
Поговорим об особенностях популярных HRM. Мы не ставим себе целью сделать полный обзор систем — а хотим сделать акцент на деталях, которые отличают их от других и подходят для решения тех или иных задач.
Обсудим несколько систем, с которыми у нас есть личный опыт взаимодействия:
- Хантфлоу
- E-Staff
- Hurma System