«Сбер» — экосистема удобных онлайн-сервисов в самых разных сферах.
Сейчас в нее входит более 40 компаний. Среди них — онлайн-кинотеатр Okko, сервис доставки еды Delivery Club, служба такси «Ситимобил» и, конечно, банк. Это 14 тысяч отделений по всей стране, 278 тысяч сотрудников и более 100 млн частных и корпоративных клиентов. Компания ведет масштабную трансформацию, создавая собственную экосистему на базе цифровых технологий.
Важную роль в системе клиентского сервиса «Сбера» выполняют контактные центры. Сейчас их восемь: в Омске, Нижнем Новгороде, Самаре, Ставрополе, Воронеже, Волгограде, Екатеринбурге и недавно открытый в Казани. Операторы обрабатывают более 20 млн звонков в месяц, и нагрузка на них постоянно растет.
В этих условиях необходим большой объем найма: увеличивается численность персонала, вводятся новые вакансии. Кроме того, массовым позициям свойственна высокая текучесть кадров.
В 2020 году «Сбер» начал сотрудничество с digital-агентством HR-маркетинга BetaOnline. Его специалисты должны были помочь с закрытием вакансий оператора контакт-центра. Дарья Грозная, эксперт департамента HR-компетенций ПАО «Сбербанк», рассказывает о результатах, достигнутых за год совместной работы.
Задачи: от HR-бренда к успешному наймуЗадача, которую мы поставили команде BetaOnline, — настроить кадровую лидогенерацию, которая обеспечит вывод 80 человек ежемесячно на вакансию оператора контакт-центра.
При этом было важно учитывать общие цели в направлении HR:
- Привлечь интерес к вакансиям контакт-центров.
Позиция оператора контакт-центра — одна из самых проблемных. Традиционно эта работа считается сложной, неинтересной и связанной с постоянными стрессами. Нам нужно показать ее с другой стороны и раскрыть преимущества: это отличный старт, отправная точка для построения карьеры в одной из ведущих компаний страны.
- Работать над HR-брендом, меняя мнение соискателей о компании.
«Сбер» сегодня — это современная организация, которая опережает многих конкурентов по уровню диджитализации и автоматизации процессов.
Сотрудники получают комфортные условия, достойную зарплату и отличные карьерные перспективы. Мы предлагаем множество дополнительных преимуществ — от свободного дресс-кода до выгодных условий кредитования для работников. Все это необходимо донести до потенциальных кандидатов с помощью правильно выстроенной коммуникационной стратегии.
Решение от BetaOnline: оживить бренд, расширить ЦАКоманда начала выстраивать работу с погружения в нюансы вакансии: изучила требования к соискателям, обязанности и условия работы, причины отказа как с нашей стороны, так и со стороны кандидатов, причины увольнения сотрудников и непрохождения испытательного срока. Одновременно провели анализ рынка, конкурентов и целевой аудитории.
Анализ всех этих процессов дал много вводных, на базе которых специалисты подготовили проект и перешли к его реализации.
Проработали визуальную концепциюКоманда BetaOnline разработала новую коммуникационную стратегию, ориентированную на привлечение целевой аудитории:
- работа для молодых,
- возможность работать в банке без соблюдения дресс-кода,
- реальный старт для построения карьеры в крупной технологичной компании, лидере рынка.
Коллеги предложили новое видение креативной концепции, при этом четко соблюдая корпоративный брендбук.