Проблема №1. Нет плана подбора
Во многих компаниях у HR-отдела нет понимания, какова реальная потребность в кандидатах для разных локаций и в разные периоды. Планирование если и ведется, то с небольшим горизонтом и без учета кадрового резерва.
Например, известно, что к открытию магазина в следующем месяце потребуется 20 продавцов. Но в план не заложена вероятность того, что к тому же моменту с других точек 10 продавцов уволятся. В результате подбор постоянно ведется в авральном режиме.
Отсутствие плана влияет и на эффективность самого процесса подбора, в том числе с использованием инструментов лидогенерации. Нет возможности спрогнозировать наем, просчитать точное количество лидов, которых необходимо привлечь. Если потребность в кадрах возникает внезапно, подбор приходится запускать экстренно, но за короткое время невозможно разогнать проект в полную силу.
Мы запускаем посадочную страницу вакансии и ждем, пока рекламная кампания наберет обороты — на это уходит несколько дней. Все это время рекрутеры ждут звонков, вакансия простаивает, компания теряет.
Как правильно?
План должен быть. При этом задача кадрового планирования должна лежать не на региональных менеджерах или супервайзерах — они чаще всего загружены другими бизнес-процессами. Правильнее передать эту задачу эйчарам, которые знают и ведут кадровый процесс.