Второй просчет — работа с основным сайтом компании. Сама по себе посадочная страница под ЕГЭ отличная — информативная, с записями демо-уроков, с возможностью записаться на пробный ЕГЭ и пробный урок, с сервисом оплаты. Но тут и скрывается подвох. Для лидогенерации нужны отдельные страницы, где нельзя отвлечься на что-то интересное, забыть зачем пришел и закрыть сайт. Более того, свои страницы нужны и для разной ЦА — учеников и родителей: у них разные запросы и побуждения, им нужны разные СТА и контент. Это ключевой вывод на следующие этапы, здесь точно будем менять подход.
— С учетом, что не все пошло по плану, каких целей удалось достичь? Расскажите о результатах проекта и своих выводах.
Татьяна: Запланированных результатов в цифрах мы не достигли: стоимость лида оказалась выше прогноза, количество продаж — ниже. Но сейчас уже понимаем, как делать надо и как не надо, где точки роста, как развиваться. Пилотный этап дал ориентиры.
Александр: Рынок высококонкурентный, практики работы на нем у нас пока мало, поэтому главный для нас результат на данном этапе — это опыт, который мы получили. Однако нельзя сказать, что совсем ничего не вышло: начав с нуля, мы увидели рост, просто он медленнее, чем ожидалось. Что не менее ценно, собрали много фидбэка от клиентов, узнали, что для них важно и как они делают выбор. Так что это был сезон получения опыта, который конвертируется в результат в дальнейшем.
Татьяна: Важный для нас внутренний вывод в том, что нашу экспертизу, знания сертифицированных специалистов, опыт в digital-маркетинге, наработанные в теме HR, нельзя просто перенести в новую нишу. Для каждого рынка нужно нарабатывать свою узкую экспертизу. Не стоит верить маркетологам, которые умеют “везде”, — каждый рынок имеет свои особенности, которые можно узнать только на практике. Нужно получить и масштабировать экспертность не только на уровне агентства, но и на уровне специалистов.
Что касается практических выводов, то следующий этап мы начнем с укрепления слабых звеньев, которые увидели: создадим отдельные лендинги, будем разбивать рекламные кампании на сегменты, а также проведем интеграцию с amoCRM клиента, чтобы напрямую передавать лиды и вести сквозную аналитику. Наладить полноценную обратную связь, получить возможность проследить путь лида и понять причину отказа — непременное условие для успешного продолжения проекта.
Александр: Поддержу, на следующем этапе мы тоже хотим более плотного взаимодействия с командой маркетинга. Пока процесс шел параллельно с обеих сторон: ребята пробовали свои идеи, мы свои. Будет правильнее вместе генерить гипотезы, синхронизироваться, более четко координировать действия.
Татьяна: Вот это доверие партнера и желание вместе тестировать, проверять гипотезы и объективно воспринимать критику (с обеих сторон) — самое важное на будущее. Нужно признать, мы работали в этом проекте так, как привыкли в HR-лидгене: под ключ, все под капотом и сами-сами-сами. А нужна связка с клиентом на уровне гипотез, историй, акций и подходов. В этом случае агентство будет интегрировано в процесс и станет “собственным маркетингом” настолько, насколько это возможно.