Мы собираем файлы cookie и применяем рекомендательные технологии
Essential cookies
Always On. These cookies are essential so that you can use the website and use its functions. They cannot be turned off. They're set in response to requests made by you, such as setting your privacy preferences, logging in or filling in forms.
Analytics cookies
Disabled
These cookies collect information to help us understand how our Websites are being used or how effective our marketing campaigns are, or to help us customise our Websites for you. See a list of the analytics cookies we use here.
Advertising cookies
Disabled
These cookies provide advertising companies with information about your online activity to help them deliver more relevant online advertising to you or to limit how many times you see an ad. This information may be shared with other advertising companies. See a list of the advertising cookies we use here.
Кадровый CRM-маркетинг для Супермаркетов «ДА!» в 6-и регионах РФ
22.07.2020
Время прочтения: ~ 7 минут
Как выстраивание маркетинговых коммуникаций, помогает в закрытии вакансий у клиентов с еженедельным изменением потребности рассмотрим на примере проекта:
Клиент: Сеть Супермаркетов “ДА”
Вакансия: Продавец-консультант

Цели проекта:
  1. Показать новое качество трафика
  2. Ориентировать соискателей на вакансии в периферийных населенных пунктах
  3. Автоматизировать привлечение трафика. Ранее клиенту приходилось собственноручно пролонгировать рекламные кампании и расходовать трудозатраты на размещение.
  4. Построить воронку подбора соискателей от отклика до коммуникации с рекрутером.
География проекта: Москва, Московская область, Тула, Тверь, Рязань, Калуга
Сложности: отсутствие глубокой аналитики на стороне клиента, отсутствие данных о конверсиях на разных этапах воронки подбора, неудачный опыт работы с лидогенерацией. Клиент получал большое количество отказов соискателей на этапе телефонных интервью. Клиент также столкнулся со сложностью в направлении трафика в периферийные населенные пункты.
Что было предложено клиенту:

Тестовая кампания на месяц и привлечение 700 лидов для закрытия вакансий в 59 населенных пунктах.
Задачи для проектной команды:
  1. Повышение качества трафика за счёт новых каналов и контента
  2. Разработка стратегии от рекламного контакта до контакта с рекрутером
  3. Обновление дизайна и текста в рекламе, SMM и на лендинге
  4. Ориентация рекламных материалов на аудиторию каждого региона
  5. Моделирование воронки подбора и полная автоматизация работы с трафиком
С чего началась подготовка к запуску:

  • Новый дизайн и текст рекламы. Акцент на выгодах оффера. Обращение к местной аудитории.
  • Создание новой посадочной страницы и автоматизация выгрузки анкет в воронку клиента.
  • Медиаплан. Разработка сценариев кампании и выделение основных источников трафика.
  • Выставление KPI специалистам, ответственным за привлечение трафика в конкретные локации.
  • Мониторинг и контроль обработки анкет, присваивание статусов и комментариев кандидатам.
  • Выставление качественных KPI проект-менеджеру и стратегу.
Клиентское описание ЦА: Молодые люди, готовые к физическим нагрузкам, без вредных привычек.

Преимущества предложения работодателя:
  • Уровень З/п выше среднего
  • Отсутствие депремирования и других санкций
  • Возможна частичная занятость
  • На собеседование кандидат попадает к будущему руководителю, минуя отбор hr, что экономит время всех
Слабые стороны предложения:
  • График работы с 6-и утра,
  • График собеседований (проводятся не каждый день).
Сложности, возникшие в ходе работы:

1. В начале проекта клиент заказывал размещение рекламы в отдельных онлайн- и офлайн-источниках. Часы и дни уходили на бронирование, размещение и пролонгацию рекламы. Мы предложили клиенту автоматизировать процесс привлечения трафика и передачи лидов.
Лидогенерация сделала процесс проще. Теперь клиент еженедельно передавал список локаций, в которые необходимо привлечь трафик, а до рекрутеров доходили уже готовые реестры местных кандидатов, оставивших контактные данные.

Итог: Ускорение подбора, автоматическая фильтрация кандидатов, сокращение трудозатрат на размещение рекламы и обработку нерелевантного трафика.

2. За первые сутки работы в рамках лидогенерации мы выгрузили в воронку клиента 120 кандидатов. Такой объем потока потребовал дополнительных ресурсов на обработку.

Что мы предприняли:
  • Прозвонили кандидатов через собственный контакт-центр. Начали вести реестр кандидатов, ожидающих звонка рекрутера.
  • Оптимизировали ежедневный поток до комфортных для клиента значений.

3. Клиент еженедельно вносил коррективы в план подбора, ориентируясь на “горящие” вакансии в периферийных населенных пунктах. При объективной сложности закрытия вакансий в деревнях и посёлках со слабой транспортной системой и немногочисленной местной аудиторией, проектной команде приходилось ежедневно что-то менять: искать новые локальные рекламные площадки, менять контент объявлений, корректировать медиаплан.

Были найдены новые каналы коммуникации: сообщества местных жителей в социальных сетях, новостные и развлекательные паблики. В заголовках текстов и на баннерах были добавлены обращения к местной аудитории, контент посадочных страниц был адаптирован под потребности аудитории из разных регионов ЦФО.

Итог: Число приглашенных на собеседование выросло на 5%
Общие результаты первого этапа проекта:

Сколько релевантных соискателей пришло из каждого источника:
  • Контекстная реклама — 43 %
  • Постинг в социальных сетях — 52 %
  • Job-сайты — 4%
  • Прямые заходы на сайт, шеринг — 1 %
Всего за 16 дней было привлечено 733 кандидатов, в зачёте — 700.
Какие итоги получил клиент:
  • 700 привлеченных кандидатов
  • 278 приглашено + 153 резерв = 431 кандидат (61,5%)

В планах:

Рост числа конверсий в трудоустроенного, установление системы KPI по каждому региону, подбор новых рекламных каналов для выхода на аудиторию в отдельных городах и селах, работа с контентом, редизайн, система контроля за качеством обработки откликов.