Кадровый CRM-маркетинг для Супермаркетов «ДА!» в 6-и регионах РФ
22.07.2020
Время прочтения: ~ 7 минут
Как выстраивание маркетинговых коммуникаций, помогает в закрытии вакансий у клиентов с еженедельным изменением потребности рассмотрим на примере проекта:
Клиент: Сеть Супермаркетов “ДА”
Вакансия: Продавец-консультант

Цели проекта:
  1. Показать новое качество трафика
  2. Ориентировать соискателей на вакансии в периферийных населенных пунктах
  3. Автоматизировать привлечение трафика. Ранее клиенту приходилось собственноручно пролонгировать рекламные кампании и расходовать трудозатраты на размещение.
  4. Построить воронку подбора соискателей от отклика до коммуникации с рекрутером.
География проекта: Москва, Московская область, Тула, Тверь, Рязань, Калуга
Сложности: отсутствие глубокой аналитики на стороне клиента, отсутствие данных о конверсиях на разных этапах воронки подбора, неудачный опыт работы с лидогенерацией. Клиент получал большое количество отказов соискателей на этапе телефонных интервью. Клиент также столкнулся со сложностью в направлении трафика в периферийные населенные пункты.
Что было предложено клиенту:

Тестовая кампания на месяц и привлечение 700 лидов для закрытия вакансий в 59 населенных пунктах.
Задачи для проектной команды:
  1. Повышение качества трафика за счёт новых каналов и контента
  2. Разработка стратегии от рекламного контакта до контакта с рекрутером
  3. Обновление дизайна и текста в рекламе, SMM и на лендинге
  4. Ориентация рекламных материалов на аудиторию каждого региона
  5. Моделирование воронки подбора и полная автоматизация работы с трафиком
С чего началась подготовка к запуску:

  • Новый дизайн и текст рекламы. Акцент на выгодах оффера. Обращение к местной аудитории.
  • Создание новой посадочной страницы и автоматизация выгрузки анкет в воронку клиента.
  • Медиаплан. Разработка сценариев кампании и выделение основных источников трафика.
  • Выставление KPI специалистам, ответственным за привлечение трафика в конкретные локации.
  • Мониторинг и контроль обработки анкет, присваивание статусов и комментариев кандидатам.
  • Выставление качественных KPI проект-менеджеру и стратегу.
Клиентское описание ЦА: Молодые люди, готовые к физическим нагрузкам, без вредных привычек.

Преимущества предложения работодателя:
  • Уровень З/п выше среднего
  • Отсутствие депремирования и других санкций
  • Возможна частичная занятость
  • На собеседование кандидат попадает к будущему руководителю, минуя отбор hr, что экономит время всех
Слабые стороны предложения:
  • График работы с 6-и утра,
  • График собеседований (проводятся не каждый день).
Сложности, возникшие в ходе работы:

1. В начале проекта клиент заказывал размещение рекламы в отдельных онлайн- и офлайн-источниках. Часы и дни уходили на бронирование, размещение и пролонгацию рекламы. Мы предложили клиенту автоматизировать процесс привлечения трафика и передачи лидов.
Лидогенерация сделала процесс проще. Теперь клиент еженедельно передавал список локаций, в которые необходимо привлечь трафик, а до рекрутеров доходили уже готовые реестры местных кандидатов, оставивших контактные данные.

Итог: Ускорение подбора, автоматическая фильтрация кандидатов, сокращение трудозатрат на размещение рекламы и обработку нерелевантного трафика.

2. За первые сутки работы в рамках лидогенерации мы выгрузили в воронку клиента 120 кандидатов. Такой объем потока потребовал дополнительных ресурсов на обработку.

Что мы предприняли:
  • Прозвонили кандидатов через собственный контакт-центр. Начали вести реестр кандидатов, ожидающих звонка рекрутера.
  • Оптимизировали ежедневный поток до комфортных для клиента значений.

3. Клиент еженедельно вносил коррективы в план подбора, ориентируясь на “горящие” вакансии в периферийных населенных пунктах. При объективной сложности закрытия вакансий в деревнях и посёлках со слабой транспортной системой и немногочисленной местной аудиторией, проектной команде приходилось ежедневно что-то менять: искать новые локальные рекламные площадки, менять контент объявлений, корректировать медиаплан.

Были найдены новые каналы коммуникации: сообщества местных жителей в социальных сетях, новостные и развлекательные паблики. В заголовках текстов и на баннерах были добавлены обращения к местной аудитории, контент посадочных страниц был адаптирован под потребности аудитории из разных регионов ЦФО.

Итог: Число приглашенных на собеседование выросло на 5%
Общие результаты первого этапа проекта:

Сколько релевантных соискателей пришло из каждого источника:
  • Контекстная реклама — 43 %
  • Постинг в социальных сетях — 52 %
  • Job-сайты — 4%
  • Прямые заходы на сайт, шеринг — 1 %
Всего за 16 дней было привлечено 733 кандидатов, в зачёте — 700.
Какие итоги получил клиент:
  • 700 привлеченных кандидатов
  • 278 приглашено + 153 резерв = 431 кандидат (61,5%)

В планах:

Рост числа конверсий в трудоустроенного, установление системы KPI по каждому региону, подбор новых рекламных каналов для выхода на аудиторию в отдельных городах и селах, работа с контентом, редизайн, система контроля за качеством обработки откликов.