Что такое Clubhouse и нужен ли он бизнесу?

СТАТЬИ
09.03.2021
Вряд ли найдется пользователь Рунета, который не слышал за последний месяц об инвайтах, спикерах и комнатах в свете нового сетевого феномена — Clubhouse. Давайте разбираться, что это за зверь и стоит ли тратить время на соцсеть нового формата, которая очень быстро взлетела, но пока находится в состоянии развития.

Clubhouse: феномен или хайп?

Clubhouse — это голосовая соцсеть, в которой есть комнаты для живого общения по разным темам. На момент написания статьи сохранять аудио из комнат невозможно, а делать запись запрещено. Поэтому каждый стрим уникален и неповторим.

Сейчас приложение доступно только на платформе iOS. И начать им пользоваться не так просто: нужно либо дождаться автоматического приглашения, либо получить инвайт (приглашение) от другого пользователя. Одна из причин успеха Clubhouse связана именно с образом закрытости от посторонних, «клуба для своих», камерности происходящего внутри.
Однако именно этот фактор создан искусственно. Его цель — ограничить приток новых пользователей на платформу, чтобы не перегрузить серверы и дать приложению работать без сбоев. Сохранит ли Clubhouse камерность, останется настолько популярным после выхода на платформе Android? Вопрос открытый.

Еще одно преимущество нынешнего момента в том, что относительно небольшое количество пользователей позволяет любому человеку столкнуться в комнате с успешными, влиятельными и популярными людьми — в Clubhouse зарегистрированы, например, Илон Маск, Марк Цукерберг и многие топовые блогеры. Возможность услышать от них нечто эксклюзивное или просто находиться с кумирами в одном информационном пространстве притягивает пользователей. Сохранится ли это преимущество с увеличением аудитории на площадке — узнаем в будущем.

Задумываясь об этих вопросах, можно прийти к довольно пессимистичным сценариям и мыслям, что всё это — хайп и временное явление. Отчасти им даже можно найти подтверждение: первичный хайп уже затихает, взрывной рост аудитории замедляется, набирать подписчиков «вновь прибывшим» участникам становится сложнее.

Однако не стоит спешить. У Clubhouse есть вполне весомые преимущества, которые помогут ему остаться на плаву, найти свою постоянную аудиторию, начать монетизироваться и быть полезным для бизнеса.
Поговорим об этих преимуществах и главное — о том, как их использовать.
Чем отличается Clubhouse

1.Легкость создания контента.

Прямой «радио» эфир позволяет легко, быстро и без дополнительного оборудования создавать контент, используя только смартфон. Простота и скорость не сравнится со сложностью и длительностью подготовки видеоконтента, фотоконтента, который стало обязательным ретушировать, и ведения текстовых блогов.

2.Монетизация контента

На данный момент официального способа монетизации контента нет. Однако никто не запрещал создавать интеграции со спикерами комнат ????

3.Модераторы — сами же пользователи

За время использования приложения мной не были найдены русскоязычные модераторы от самой платформы Clubhouse. Во всех комнатах модераторами выступают сами пользователи приложения, чьи границы культурных и этических норм могут быть несколько шире. И это дает простор для создания контента.

4.Комнаты по интересам

Пользователи собираются по интересам, что помогает бизнесу легко выйти на свою аудиторию.
Таким образом Clubhouse дал возможность огромному количеству экспертов делиться своими знаниями, продвигать профессиональный или корпоративный бренд и наращивать популярность у заинтересованной целевой аудитории.
На данный момент, по разным оценкам, в социальной сети насчитывается около 400 000 активных российских пользователей.
Основная тематика комнат:

  • IT-компании
  • предприниматели
  • медийные личности
  • digital
  • комнаты по изучению иностранных языков
  • различные интервью и обсуждения.

Взаимодействие через Clubhouse выглядит как всесторонний win-win. Пользователи получают уникальный контент, контентмейкеры имеют возможность продвигать личный бренд и зарабатывать на своем труде, а бизнес — налаживать коммуникацию в режиме онлайн именно со своей аудиторией.
Нужен ли Clubhouse бизнесу?

Наш ответ — да.

Соцсеть дает возможность участвовать в дискуссиях и тем самым знакомить слушателей со своим продуктом, делиться полезной информацией, подтверждать свои компетенции. И, что особенно важно сегодня, быть открытым с потребителями, так как каждый участник встречи может «поднять руку» и задать свой вопрос.

Весь вопрос в том, как использовать Clubhouse, чтобы получить ожидаемый результат? Есть несколько важных моментов.

  • В первую очередь определитесь со своей экспертизой — причем реальной. Здесь не получится выступить на вольную тему, пробежавшись по заголовкам накануне. Люди приходят за живым опытом, ценными инсайтами, уникальными мнениями.

  • Затем оформите био в профиле. Важно внятно и понятно определить свою нишу, четко структурировать текст и убедительно показать, что вы — эксперт.

  • А далее действуйте: заходите в комнаты по своей тематике, где вам есть что сказать, «поднимайте руку» и делитесь опытом. Оценив вашу экспертность, слушатели будут подписываться и получать уведомления о ваших будущих выступлениях. Вас начнут приглашать как эксперта или модератора по вашей профессиональной теме.

Если говорить о компаниях, то для них Clubhouse может заменить такие форматы, как конференции и семинары.

Конечно, конференции — это сильный инструмент, который дает большой охват и рост репутации. Но организовать их сложно и дорого (не говоря уже об оффлайне, но даже через веб это непросто). Clubhouse дает возможность запускать их, что называется, «на раз», буквально в пару кликов.
Как это может выглядеть в реальности?

Допустим, вы — производственная компания, которая выпускает технологичные строительные материалы. Вам важно продвигать репутацию — как своих экспертов, так и бренда в целом.

Вы создаете комнату по своей теме — например, о современной архитектуре. Приглашаете экспертов, архитекторов, проектировщиков и т.д. И, модерируя эти конференции, автоматически повышаете свой статус в глазах участников — как организатор и как компания, которая «в теме».

Есть и другой подход — когда компании проводят конференции непосредственно о своих продуктах или услугах. Его мы настоятельно не рекомендуем по простой причине: это никому не интересно. Нужно искать в своей нише интересные темы, которые будут привлекать и увлекать пользователей, приглашать классных экспертов — и брать на себя роль модератора, который интуитивно воспринимается как «сверхэксперт».

Где брать таких экспертов? Даже если вы не готовы платить за участие лидерам мнений — поможет тот же принцип win-win. В Clubhouse идет множество специалистов, которые стремятся прокачать свою профессиональную репутацию. Раньше им было некогда писать тексты и записывать подкасты, поэтому пока их не знают. Но среди них наверняка немало людей, которым есть что сказать, — их вам и нужно искать.

Интересный формат, который привлекает много внимания, — это баттлы. Можно пригласить в конференцию конкурентов или экспертов с разными позициями. Привычные споры в комментариях не сравнить с эффектом, который производит живая дискуссия, аргументированная и мощная, от ярких спикеров с эмоциями в голосах.

Не забывайте анонсировать свои конференции по всем доступным каналам — как минимум, постами в других соцсетях и рассылками по базе клиентов. Хотя не будет лишним привлекать даже платный трафик.

Еще один путь, более сложный, но и с максимальным выигрышем, — создание клуба. Если комната — это аналог поста в Фейсбуке, то клуб — аналог группы, где есть свои модераторы, подписчики и списки мероприятий. И уже в рамках клуба проводятся конференции по его темам.

В России таких клубов пока практически нет, их появление будет громким событием. Скорее всего, первыми это сделают бренды-гиганты — крупные компании могут ставить себе и такую цель.

Подводя итоги, Clubhouse — действительно лучший на сегодня канал по темпу прироста профессиональной репутации как для человека, так и для бренда. Будьте в числе новаторов. Активная позиция к новому даст вам возможность иметь фору перед конкурентами. Когда другие компании только появятся в Clubhouse с выходом приложения для Android, вы можете уже быть инфлюенсером и иметь свою аудиторию.

Успехов в исследовании платформы!