Мы собираем файлы cookie и применяем рекомендательные технологии
Essential cookies
Always On. These cookies are essential so that you can use the website and use its functions. They cannot be turned off. They're set in response to requests made by you, such as setting your privacy preferences, logging in or filling in forms.
Analytics cookies
Disabled
These cookies collect information to help us understand how our Websites are being used or how effective our marketing campaigns are, or to help us customise our Websites for you. See a list of the analytics cookies we use here.
Advertising cookies
Disabled
These cookies provide advertising companies with information about your online activity to help them deliver more relevant online advertising to you or to limit how many times you see an ad. This information may be shared with other advertising companies. See a list of the advertising cookies we use here.
Askona: как найти 40 сотрудников за 30 дней
01.12.2020
Время прочтения: ~ 8 минут
Askona — крупнейший в России производитель ортопедических матрасов и товаров для сна. Компания обратилась к нам в августе 2020 года с горящей задачей: закрыть потребность в работниках для склада в Обухово.

Задача

Чтобы склад смог работать в полную силу после карантинного спада, требовалось закрыть 40 вакансий кладовщиков и комплектовщиков за 30 дней.

Особенности проекта

Сами вакансии содержали хорошее предложение: зарплата выше среднего по рынку, бесплатный автобус и обеды. Однако из-за ряда условий, сужающих круг поиска, HR-отделу компании не удавалось укомплектовать штат.

  • Сложная локация: склад находится в поселке Обухово Ногинского района, в удалении от остановок общественного транспорта.
  • Высокая конкуренция: в районе сосредоточено несколько распределительных центров, поэтому много складских вакансий при ограниченном рынке.

С точки зрения реализации проекта среди особенностей можно отметить:

  • Короткие сроки.
  • Ограничение по каналам поиска: с job-сайтами работала собственная HR-служба компании. Однако слабый входящий поток откликов не обеспечивал потребность в лидах. Активный поиск по базе соискателей также не приносил ожидаемых результатов, при этом требовал от эйчаров огромных трудозатрат. Нам нужно было увеличить количество лидов за счет других каналов.
  • Первичная обработка кандидатов: чтобы разгрузить эйчаров клиента, первичное телефонное собеседование проводил наш колл-центр.
Как мы работали

Этап 1. Подготовка: определили ЦА, разработали медиаплан, создали лендинг

Уже в день обращения мы собрали проектную команду, в которую вошли проджект-менеджер, стратег, копирайтер, веб-дизайнер, верстальщик, таргетолог, контекстолог, SMM-специалист.

Запросили дополнительную информацию о пути кандидата, его этапах от отклика до найма. Выяснили причины отказов, чтобы уже на лендинге дать ответы на все критичные вопросы.

Параллельно приступили к разработке креативной концепции и определению целевой аудитории.

Клиент предоставил только общие требования к кандидатам, подробный портрет ЦА разрабатывали наши специалисты. Для этого провели анализ рынка, изучили отзывы сотрудников о компании на форумах и порталах о труде, в соцсетях.

К концу дня был готов дизайн-макет лендинга и медиаплан со списком источников лидогенерации. Чтобы ускорить процесс, запустили сайт с базовым наполнением, добавив в дизайн элементы фирменного стиля компании. Позже разместили фотографии от клиента.

Этап 2. Старт: запустили рекламную кампанию

Учитывая сжатые сроки, подключили сразу все каналы привлечения кандидатов.

  • Контекстная реклама в Яндекс и Google.
  • Постинг в соцсетях — разместили объявления как в местных, так и в тематических пабликах: районных новостных сообществах, областных группах о работе.
  • Подключили таргетинг по геолокации — канал более дорогой, но эффективный в таких случаях, при сложном расположении и сжатых сроках. При этом настроили геотаргетинг не только для Обухово, но и по точкам на пути следования корпоративного транспорта: Ногинск, Электросталь, Электроугли, Балашиха.
  • Использовали поиск по нашей внутренней базе — отфильтровали кандидатов, подходящих по критериям, и провели рассылку о вакансии.
Чтобы кампания была максимально результативной, она должна быть гибкой и управляемой. Получая первые отклики, мы анализировали их и вносили коррективы в рекламные материалы.

Так, изначально реклама запускалась на мужскую и женскую аудиторию. Однако обратная связь показала, что кандидаты-женщины отсеиваются на ранних этапах воронки — скорее всего, так как работа связана с физически тяжелым трудом. Поэтому мы переключили поиск только на мужскую ЦА.

Также практика показала, что критичным для соискателей параметром является точное место и время работы. Если на первой версии лендинга указали просто “склад в Обухово” и график 2/2, то через неделю добавили адрес, вплоть до номера склада, и часы работы.

Этап 3. Обработка откликов: провели первичную работу с кандидатами
Как организована работа с лидами?

  • Автоматическая фильтрация

Соискатель заполняет анкету на лендинге, и отклик попадает в нашу базу данных HRDrom. Здесь он проходит через автоматический фильтр, который проверяет соответствие заданным критериям. Нерелевантные отклики отсеиваются.

  • Работа с откликами

Весь процесс обработки лидов вела наша команда. Мы использовали комплекс инструментов для повышения конверсии: мгновенный автодозвон, голосовой бот, телефонное собеседование, пуш-оповещения с напоминанием об очном интервью. Все это позволило снизить процент недозвонов с 30% до 10% и увеличить коэффициент записанных на собеседование в 2 раза.

  • Передача контактов соискателей

HR-отдел ежедневно получал готовый список кандидатов, уже прошедших первичный скрининг и записанных на собеседование.

Результаты

Сроки

Мы запустили проект в минимально возможные сроки. Первых кандидатов, дошедших до собеседования, клиент получил уже через 3 дня после обращения к нам.
Результаты

Задача выполнена: штат из 40 сотрудников укомплектован за 30 дней.
70% из этого количества закрыто силами нашей команды.
Таким образом, привлечение разных каналов значительно повысило эффективность поиска.

Цифры

  • 30 дней
  • 26 трудоустроенных сотрудников
  • 60% конверсия в найм
  • 4,5 тыс. рублей стоимость кандидата (с учетом обработки)

Перспективы


Askona обратилась к нам впервые.

Теперь сотрудничество продолжается: клиент остался с нами и масштабирует новый опыт рекрутинга на другие задачи.

Сейчас мы работаем в поддерживающем режиме, чтобы компенсировать текучесть кадров: предоставляем релевантные анкеты соискателей, обработку HR-отдел ведет своими силами.

В ближайшее время стартует несколько новых проектов для другого склада, производственного участка и розничных магазинов бренда.